Замок Трамбль.
Часть I.
VII. Портрет.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Бернар Ж., год: 1878
Категория:Роман

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Замок Трамбль. Часть I. VII. Портрет. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

VII.
Портрет.

Темная осенняя ночь начинала набрасывать свое мрачное покрывало на окрестности замка Монторни. Последний луч заката исчез на горизонте.

В это время мы находим Маргатиту в её гостиной, стоящую перед старинным бюро странной формы, изобилующим украшениями, быть может сомнительного вкуса, но несомненно богатыми. Это была какая-то смесь бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра, бирюзы, на медальоне розового, неглазированного фарфора были нарисованы очевидно искусной кистью цветы, миниатюрные нимфы, пастушки, амуры.

Маргарита, казалось, была в сильном нетерпении она держала в руках ящичек орехового дерева и связку ключей, при помощи которых она тщетно старалась открыть бюро.

Наконец ей удалось вставить настоящий ключь в немного заржавленный замок и бюро отворилось с треском и скрипом. Изнутри послышался легкий запах мускуса, напоминающий старинные духи, которыми влюбленные душили свои письма.

Невольное чувство печали охватывает каждого при виде этих хранилищ старинных безделушек, если так можно выразиться, мавзолеев желаний и безумия, остатков существ давно уже исчезнувших из этого мира.

Маргарита де-Монторни не бросила даже взгляда любопытства или сожаления на святыни, наполнявшия внутренность бюро.

Там прежде всего бросалась в глаза связка пожелтевших писем, которые наверное не раз с любовью пробегали глаза уже закрывшиеся на веки. Затем виднелся веер, сломанный браслет, рукоятка шпаги, миниатюрный портрет молодого офицера с крестом Св. Людовика, несколько жемчужин, полинявшия ленты и несколько цветов засохших до такой степени, что при малейшем прикосновении они грозили обратиться в пыль.

Каждый из этих предметов вероятно имел свой роман, но те, кто мог рассказать их, умолкли уже навсегда.

Маргарита, раздвинув эти вещицы, очистила между ними место, на которое поставила бывшую у нея в руках шкатулку, но заметив, что шкатулка мешает закрыть бюро, она толкнула ее, и это быстрое движение выдвинуло на свет какой-то предмет лежавший в глубине.

- Еще какое-нибудь старье времен Людовика XV, подумала Маргарита, опуская руку внутрь бюро.

Ей попался под руку сафьяновый футляр, овальной формы и очевидно новейшого происхождения, чем остальное содержимое бюро.

Маргарита пожала пружину футляра, он открылся и перед её глазами появился миниатюрный портрет на слоновой кости.

Подойдя к окну, Маргарита не смотря на наступившия сумерки могла различить, что это был портрет девочки лет пяти, с черными шелковистыми локонами окаймлявшими её улыбающееся лицо.

Живопись не была особенного достоинства, но показывала добросовестную и тщательную работу. Портрет был вставлен в золотую чеканенную рамку удивительной работы и окружен рядом жемчужин. На верху рамки была вырезана надпись:

 

"Маргарита де-Монторни".

Прочитав это имя, молодая графиня вздрогнула и побледнела.

Однако её смущение было мимолетно, в ту же минуту она оправилась и прошептала с гордым видом.

- Это я! Черты лица очень похожи, даже спустя такое долгое время.

Она бросила взгляд в зеркало, находившееся около нея, потом с каким-то ребяческим тщеславием начала опят разсматривать портрет, сходство было действительно поразительное.

Но вдруг её лицо приняло странное, загадочное выражение, свойственное ей в те минуты, когда она была одна. Осмотрев еще раз внимательно портрет, она положила его на стол и подошла к окну, из которого открывался вид на парк замка.

Несколько минут стояла она неподвижно, следя глазами за тучами, сбиравшимися на горизонте и как бы обдумывая какой-то план.

Размышления её были непродолжительны. Немного спустя она накинула на плечи шаль и, взяв портрет, осторожно вышла из своей гостинной.

Сойдя быстро с большой лестницы замка и пройдя длинный корридор она отперла маленькую дверь, которой редко пользовались, и вышла в парк. Спустя минуту, она шла уже по аллеям, густо усеянным сухими листьями, сорванными осенним ветром.

До сих пор её план вполне удался, она успела выйти из замка, незамеченная никем.

Она направлялась к тому месту, где, благодаря перерыву в ограде, можно было выйти из парка в лес, окаймлявший его с южной стороны и доходивший до вершины соседней горы.

Маргарита только раз была в этих местах, но очевидно она обладала превосходной памятью, так как шла вперед без малейшого колебания, углубляясь в лабиринт зарослей и кустарников, не смотря на темную и туманную ночь.

Скоро она остановилась у громадного платана, обезображенного молнией, но еще не потерявшого жизненной силы и продолжавшого каждый год покрываться скудной листвой.

Дерево представляло далеко не привлекательный вид и неприятное впечатление, производимое его безобразием, еще более усиливалось пригвожденным на стволе его остовом хищной птицы с распущенными крыльями.

Густой мох покрывал землю у подножия платана и весной тут можно было найти множество фиалок.

Остановившись тут, мадемуазель де-Монторни стала прислушиваться оглядываясь по сторонам, но не было ни слышно, ни видно ничего подозрительного, все было тихо и спокойно.

голова змеи, потревоженная вероятно в её зимней спячке.

Маргарита не вскрикнула, не бросилась бежать, а спокойно разсмотрела пресмыкающееся и убедившись что оно безвредно, дала ему зарыться среди пожелтевшей травы и опавших листьев и затем снова, без малейшого колебания, сунула руку в дупло, опустила туда миниатюрный портрет и совершенно закрыла его кусками коры и гнилого дерева.

Окончив это, она поспешно пошла назад той же дорогой, тщательно избегая корней, выступивших из земли, о которые легко могли запутаться ноги.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница