Бледная графиня.
Часть 2.
III. Новая жертва вампира.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Борн Г., год: 1878
Категории:Роман, Приключения, Детектив

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Бледная графиня. Часть 2. III. Новая жертва вампира. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

III. 

Новая жертва вампира.

После бегства Губерта, его домик был передан новому лесничему, Милошу, который, по приказанию графини, сейчас же переселился в него.

Милошу показалось что это приказание было следствием недоверия к нему, хотя графиня обращалась с ним по прежнему. Это была гордая владетельница Варбурга, которая держала себя очень далеко от своих подчиненных. Её приказания были лаконичны и она не допускала ни малейшей короткости с прислугой.

После удаления фон-Митнахта, эта ледяная холодность обращения увеличилась еще более и прислуга только изредка видела графиню.

Поселившись в домике лесничого, Милош был лишен всякой возможности наблюдать за происходящим в замке и следовательно не мог достичь своей цели. Хотя он пользовался всяким случаем, чтобы пройти в замок, но пользы от этого не было никакой.

Тем ее менее, ободренный первоначальным успехом, Милош не покидал надежды. Он хотел узнать еще больше и с этим намерением однажды вечером оставил свой домик и отправился в замок.

Когда он пришел туда была уже ночь. В предыдущие дни была оттепель, а в эту ночь снова подморозило. Небо было хотя и облачно, но можно было надеяться, что оно прояснится.

Графиня ушла в свои внутренния комнаты. Ночь наступила. В замке царствовала тишина.

- А, это ты, изменник! прошептала графиня, которая глядела из за занавеса своего неосвещенного будуара. Так значит я не ошибаюсь! Я знаю теперь что ты слуга Этьена, я знаю также, что ты передал ему все, что подсмотрел здесь. Ты ходишь к нему с доносами по ночам. Хорошо же, ты поплатишься за это, изменник!

Улыбка торжества мелькнула на её лице при этих словах.

Милош приближался. Бледная графиня следила за каждым его шагом, как змея подстерегающая добычу, вампир замка, вышедший из своей гробницы, чтобы своей ледяной рукой вырывать из среды людей тех, кого он хочет взять с собою в могилу, нашел себе новую жертву, которая ничего не подозревая стремилась туда, где ее караулил отвратительный призрак, в человеческом виде.

Прав ли был народ, утверждая что вампир, принадлежащий на половину к мертвым, на половину к живым, должен в полночь возвращаться в могилу? По рассказам крестьян, таинственное существо, которое они звали вампиром, могло умертвить сотни людей, так как по мере высасывания крови он чувствовал к ней все более и более жажды и вместе с тем приобретал новые силы к жизни, для поддержания которой нужны были все новые жертвы. Были ли правы крестьяне утверждая, что в замке живет вампир и передавая шепотом, что этот вампир сама бледная графиня?

Да! они были правы. Милош также должен был узнать это. Так как чего могла искать теперь графиня в уединенно стоявшем в парке склепе для покойников?

Она спустилась с лестницы и вышла из замка, не обращая никакого внимания на холод, как будто вместо крови у нея в жилах был лед.

В черном шелковом платье, с открытой спереди шеей, только с одним легким вуалем на голове, шла она по морозу, держа в рукак подсвечник с тремя зажженными свечами.

Она казалась движущимся трупом, так была она бледна, и в таже время так прекрасна, что, поспешно спрятавшийся за выступ стены, Милош был поражен и очарован.

Что хотела она делать? Куда она шла среди ночи? Милош должен был узнать это, должен был следовать за ней.

Но вдруг его охватило странное чувство, что то влекло его к этой редкой красоте и в тоже время отталкивало как от чего-то нечеловеческого, а между тем его господин предостерегал его против нея! Но Милош чувствовал что у него есть с этой женщиной какая-то таинственная связь, хотя в тоже время помнил свою обязанность наблюдать за графиней.

Она поспешно шла по парку, Милош следовал за нею в благоразумном разстоянии.

Наконец он увидал, что она направляется к склепу. Что могла она там искать? Что могло ее влечь в уединенное место, где покоились мертвые предки графов Варбург?

Он должен был это узнать, увидать своими глазами. Ночной ветер, дувший между деревьями, благоприятствовал ему, заглушая шум шагов.

В эту минуту часы в замке пробили полночь, графиня поспешно открыла ключем дверь склепа и исчезла в нем.

Несколько мгновений Милош стоял в нерешимости, он слышал слухи которые ходили насчет бледной графини, вампира. Неужели она пришла в это время чтобы лечь в могилу и таким образом оправдать ходившее о ней поверье?

Он последовал своему влечению, не подозревая что станет через это жертвой вампира.

Подойдя к двери и заглянув в склеп, Милош увидел что графиня вынула одну свечу из подсвечника и ушла в самый конец склепа.

Она была к нему спиной и наклонилась. Он быстро воспользовался этой минутой, чтобы незаметно проскользнуть в склеп и спрятался за одной гробницей, чтобы наблюдать оттуда что будет.

Графиня поставила подсвечник на одну из гробниц в конце склепа, затем, казалось, начала искать на другой год или имя. Потом вдруг обернулась, взглянула на полуоткрытую дверь и поспешно вернулась не спуская с нея глаз.

Из за своего прикрытия Милош наблюдать за каждым её движением. Она подошла к двери, вышла в нея и заперла на ключь.

Милош все еще не предчувствовал что ему предстоит и думал что графиня вернется, так как оставила в склепе подсвечник.

Но вдруг им овладело неописанное безпокойство, когда он услышал удаляющиеся шаги графини. Хотя в склепе и был слабый свет, тем не менее Милош не мог победить невольного чувства ужаса, оставшись один среди мертвых.

Колеблющийся свет в глубине склепа угрожал погаснуть от движения воздуха, происходившого от того, что в стене были два небольшие, крестообразных отверстия.

Вдруг склеп погрузился в темноту - ветер погасил огонь! У Милоша были с собой спички, но в эту минуту его только занимала мысль выбраться из склепа.

Он подошел к двери, стараясь открыть ее, но она была заперта.

Он снова начал разсчитывать на то, что графиня вернется. Он стал прислушиваться, но снаружи до него доносился только шум ветра между деревьями.

Милош ждал - глухо донесся до него бой часов в замке, пробило час ночи.

Неужели графиня не вернется? он попробовал взглянуть в крестообразное отверстие, но никого не увидал.

Час проходил за часом. Наконец стало разсветать. Свет начинающагося дня проник в склеп. Милош надеялся что найдет окно, через которое легко выйдет на свободу, но теперь к ужасу своему увидал, что кроме двух, уже виденных им, крестообразных отверстий в погребе нет ничего.

Но он все еще не сознавал всей опасности, которой подвергался, так как разсчитывал, что в течение дня кто нибудь из прислуги пройдет мимо, так что его освободят. Или может быть графиня ходит в склеп каждую ночь?

Не смотря на бывшия в стене отверстия, воздух в склепе был такой тяжелый, что Милош начал чувствовать дурноту. Он поспешил к отверстию, подышать чистым воздухом и в тоже время ему показалось что кто то подходит к склепу.

Но везде было тихо. Между тем голод и жажда начали мучить Милоша; он закричал - никто не слыхал его.

Неужели ему не удастся выбраться в течении дня, неужели ему придется провести еще ночь в этом ужасном месте!

Он снова начал кричать, на этот раз еще громче, но все напрасно.

Он вернулся к двери и начал стучать изо всей силы, но дверь не подавалась.

Таким образом прошел день и наступил вечер, волнение еще более усилило голод. Между тем в склепе, в котором и днем был очень слабый свет сделалось совершенно темно.

Тогда Милош зажег одну свечу, в оставленном графиней подсвечнике, так как темнота была для него невыносима среди мертвецов. Он чувствовал не страх, но какое то неопределенное волнение, все более и более увеличивавшееся.

Наступила ночь, длинная, ужасная ночь! Но Милоша поддерживала надежда, что графиня снова вернется.

На часах пробило полночь.

В эту минуту послышалось как будто кто то трогает дверь.

Милош радостно вздрогнул, но графиня не показывалась. Он напрасно прождал до утра, свеча погасла и в подсвечнике осталась всего одна.

Снова настало утро, снаружи за ночь выпал снег. Милоша начинал страшно мучить голод, но еще более жажда! Еслибы он хоть мог достать через отверстие рукой до земли, чтобы захватить горсть снега, чтобы хоть сколько нибудь освежить пылающий язык, но отверстие было слишком мало!

Милош собрал все силы и закричал, но звук его голоса замер в отдалении пустого парка.

В одном углу склепа стоял короткий лом и молоток. По всей вероятности, эти инструменты были забыты после последних похорон. Милош хотел воспользоватьси ими, чтобы увеличить отверстие в стене, но принявшись за работу он увидал что склеп сделан из громадных камней, отколоть от которых хоть небольшой кусок понадобилось бы целый день, а между тем Милош чувствовал, что силы его слабеют.

Тогда он схватил молоток и хотел попробовать отбить замок у двери, но и тут не имел никакого успеха.

С отчаянием бросил он инструменты, страх смерти начал овладевать им, он чувствовал что погиб, так как время от времени им уже начинала овладевать неописанная слабость.

Он попробовал еще раз крикнуть на помощь, но снова безполезно.

Страшный призрак голодной смерти возстал перед ним.

Вдруг ему мелькнула новая мысль, последняя попытка спастись.

В склепе было уже темно, Милош поспешно схватил последнюю свечу и зажег ее. Новая надежда придала ему мужество.

Дрожащей рукой взял он свечу, осветившую его страшно изменившееся лицо, поднес ее к двери, затем взял бывшие в склепе деревянные подмостки на которые ставили гроба, и с помощью молотка разломал их. Глухо отдавались в склепе удары молотка. Обломки дерева Милош поднес к двери и устроил нечто в роде костра, затем после долгих стараний ему удалось поджечь этот костер, в надежде что загорится дверь и таким образом ему будет можно выйти на свободу.

Костер ярко пылал, но дверь не загоралась, тогда им овладело страшное предчувствие, он поспешно ударил молотком по двери и предчувствие его оправдалось, дверь оказалась железной. Теперь Милош понял, что он погиб безвозвратно.

Гробовое молчание снова водворилось в склепе и измученный Милош упал без чувств.

Прошло много времени, пока наконец он снова пришел в себя.

С безпокойством огляделся он вокруг, ужас выразился на его лице и он поспешно вскочил на ноги.

- Помогите, вскричал он, Матерь Божия, спаси меня!

Он схватил догорающую свечу и подбегал к отверстию в стене.

- Помогите, закричал он, спасите меня! Я умираю от жажды! Воды! Сжальтесь! Один глоток воды! Я в склепе! Помогите!

Голос отказывался служить ему, он не мог больше кричать. Только едва слышные стоны срывались с его губ, пока наконец совсем не смолкли.

Он остановился прислушиваясь - ошибся он или нет? Что за крики слышал он? Человек ли это кричал? Сторожу почти казалось что эти звуки донеслись до него из под земли. Он уже хотел идти назад, как вдруг взгляд его упал на склеп и к его ужасу он увидал свет в отверстии стены.

Он три раза перекрестился и заглянул внутрь склепа, но в ту же минуту с ужасом отскочил. Такого зрелища он не ожидал.

Он думал увидать графиню, а вместо того перед ним была новая жертва вампира. Это был новый лесничий! Но какой ужасный вид был у него! Почти такой же как у старого Фейта, когда он искал спасения в деревне.

В эту минуту свеча погасла, и ужасное видение исчезло.

Сторож нерешительно пошел от склепа, не зная что ему дальше делать.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница