Бледная графиня.
Часть 2.
XX. Могущество денег

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Борн Г., год: 1878
Категории:Роман, Приключения, Детектив

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Бледная графиня. Часть 2. XX. Могущество денег (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XX. 

Могущество денег

Приехав через несколько дней в дом сумасшедших, Бруно узнал что Лили снова вернулась и ему удалось переговорить с нею у решетки.

Со слезами на глазах рассказала ему Лили обо всем происшедшем и Бруно был счастлив, что благодаря энергии Лили, все еще устроилось так счастливо.

- Ты не поверишь, Бруно, чего я только не перенесла, заключила она свой рассказ, и как мне ни ужасен этот дом, я все-таки радовалась, когда попала сюда, освободясь из рук этого человека.

- Он без сомнения нашел мое письмо к тебе и переделал его, заметил Брупо.

- Теперь за мною смотрят еще строже. Но с сегодняшняго дня к нам поступил новый доктор и мне кажется, что он лучше Гедеона Самсона. Он решил особенно наблюдать за мной, когда я сказала ему, что я совершенно здорова, и я надеюсь, что он будет справедливее.

- Это может быть будет для тебя лучше, моя бедная, дорогая Лили! я говорю, может быть, потому что полного облегчения ты не можешь ожидать, пока не разъяснятся все возведенные на тебя обвинения, отвечал Бруно.

- По крайней мере мне будет легче здесь жить и может быть меня скоро совсем выпустят, тогда ты отвезешь меня в Вену, к твоей дорогой матушке и наконец мы осуществим все наши надежды!

- Дай Бог! Меня только безпокоит продолжительное отсутствие Гагена. Вот уже шесть недель, как он уехал, инспектор Нейман давно уже вернулся, а его все еще нет.

- Отчего он мне не поверил! как часто я говорила тебе, что моей бедной Марии нет уже более в живых, что все попытки найти её будут безуспешны, сказала тихо Лиля. Доктор Гаген напрасно поехал в Америку, он не найдет там Марии!

- Только бы не случилось с ним какого нибудь будь несчастия!

- Но скажи же Бруно, прощаешь ты меня теперь? Ты ведь знаешь что я поступила так только в надежде соединиться с тобой.

- Я знаю все; как могу я обвинять тебя? но что что с тобой? чего ты испугалась?

- Смотри, там кажется кто то идет!

- Да это какая то женщина.

- Она идет сюда?

- Это сиделка!

- Дора Вальдбергер! Я так и думала. Сегодня рано утром она ушла в замок Варбург, чтобы сообщить, что я опять здесь. Она верно разсчитывала что-нибудь получить за это известие.

- Она была у графини? сказал Бруно охваченный мрачными предчувствиями. Берегись ее!

попрошу, он поручит меня другой сиделке. Теперь я совсем спокойна с тех пор как здесь нет больше Гедеона Самсона.

- Куда он девался?

- Я этого не знаю, Бруно, - но пока прощай, мы должны разстаться, чтобы Дора меня не увидала.

- Зачем могла она ходить в замок? сказал Бруно, это мне не нравится. Эти сношения с графиней кажутся мне подозрительными. Мне кажется теперь, что не без причины ты была тогда помещена в одну комнату с обеими бешенными. Гаген правду говорил, тут виден во всем какой то план. Дело идет о тебе и о твоем наследстве, все средства будут испытаны, чтобы только погубить тебя и овладеть этим миллионом; помни же об этом и будь всегда на стороже, моя дорогая Лили. Мужайся! Время испытания скоро пройдет. Прощай моя дорогая, храни тебя Господь!

С этими словами они разстались. Кивнув в последний раз своему жениху, Лили оставила беседку у решетки.

Спустя короткое время в больницу явилась и Дора Вальдбифгер в лучшем расположении духа.

Было еще светло, когда она поднявшись по лестнице, вошла в свою комнату.

Заперев тщательно дверь, ина подошла к столу и вынув из кармана кошелек, начала вынимать из него одну за другой золотые монеты. Глаза её сверкали неописанной радостью и алчностью.

Эти деньги были ею только что получены. Уже второй раз графиня награждала ее так щедро. В первый раз ей было заплачено за обещание поместить молодую графиню в комнату Софии Бургард, а теперь же за хорошее известие. Графиня узнала что Лили снова в доме умалишенных.

Что происходило в замке между графиней и Дорой Вальдбергер и о чем оне говорили, этого никто не мог знать, но можно было сказать наверно, что дело шло о чем нибудь важном, так как графиня не поскупилась и не малое число золотых монет перешло в кошелек надзирательницы.

Золото! Это слово волшебно звучит для тех, кто вырос среди бедности и лишений.

Дора Вальдбергер с молодости знавала цену каждому грошу и в течении многих лет жившая только своим скудным жалованьем, любила деньги, даже более, она боготворила их!

Говорят что у каждого человека есть своя слабая сторона, пользуясь которой всякий легко может управлять им.

Графиня скоро нашла слабую сторону надзирательницы и с этой минуты была уверена в её безусловном повиновении.

Между тем время назначенное для прогулки помешанных прошло и больные начали возвращаться по своим комнатам.

Дора Вальдбергер поспешно схватила и спрятала деньги под подушку, где оне были в полной бозопасности, так как кроме нея никто не входил в её комнату. Сделав это, она снова принялась за свои занятия. Заперев сумасшедших в их комнатах, она пошла к бешенным.

Лили также вошла в свою маленькую комнату наверху, данную ей новым доктором и имевшую уже то большое преимущество, что окно её не было заделано решеткой, так что бедная девушка не имела перед глазами постоянного напоминания её неволи.

Дверь была заперта за нею. Уже наступал вечер и Лили легла на постель, чтобы отдохнуть.

С того времени как Гедеон Самсон вышел из заведения и на его место поступил новый доктор, Лили чувствовала себя в большей безопасности, ей казалось что через этого доктора будет возможно её освобождение, так как он обещал наблюдать за нею и она чувствовала к нему полное доверие, считая его честным человеком... Она благодарила Бога за такое изменение своего положения и спокойно заснула.

На следующий день погода сделалась такая холодная и дождливая, что сумасшедших не выпускали гулять.

В ту минуту как она наклонилась вперед, чтобы поглядеть на беседку, дверь её комнаты вдруг отворилась. Лили обернулась и увидела поспешно вошедшую Дору, но прежде чем молодая девушка успела отойти от окна, сиделка была уже около нея.

- Что вы здесь делаете? вскричала Дора и Лили почувствовала, что она схватила ее и как казалось хотела толкнуть в окно, Боже мой, что вы делаете, вы упадете из окна... Какая неосторожность поместить эту сумасшедшую в комнату с окном без решетки!

- Отпустите же меня! хотела сказать Лили и отойти от открытого окна, но не могла этого сделать, Дора крепко держала ее и толкала из окна. В смертельном страхе Лили успела только схватиться за раму.

Она громко вскрикнула, чувствуя что Дора толкала ее в окно.

- Помогите! закричала в свою очередь Дора, помогите! Она погибла! Сумасшадшая хочет выброситься из окна.

Это была ужасная минута. Окно было очень высоко и падение угрожало Лили неминуемой смертью, так как ей пришлось бы упасть на камни, а между тем Дора Вальдбергер казалось употребляла все усилия, чтобы столкнуть несчастную. У нея было готовое оправдание, зачем сумасшедшую поместили в комнату с окном без решетки! Она держала сумасшедшую, но наконец той удалось вырваться и броситься вниз.

Что случилось с Дорой? Не напал ли на нее неожиданный припадок безумия? Казалось, что в эту минуту она сама не понимает, что делает, так как употребляла все силы, чтобы вытолкнуть Лили в окно.

- Помогите! с отчаянием кричала Лили.

Но внизу на дворе никого не было, а внутри тоже казалось никто не слыхал её криков.

Сиделка кричала, из её восклицаний можно было вывести, что она думает, будто Лили хочет выскочить из окна, а не она, Дора, толкает её.

Между тем Лили чувствовала, что не долго будет в состоянии бороться с Дорой, которая обладала замечательной силой. Лили с отчаянием звала на помощь, а сиделка старалась поднять ее, продолжая кричать об опасности окон без решеток.

Но в ту минуту, когда Лили казалась уже погибшей, внизу под окном появилось несколько мущин и женщин.

- Держи ее крепче! тащи назад! кричали они. Принесите сюда скорее соломы, матрасы!

- У сумасшедшей исполинская сила! с яростью закричала Дора, вне себя от того, что ей помешали.

- Она хочет броситься в окно! вскричала Дора.

- Назад! сказал доктор, схватив Лили и оттолкнув сиделку. Приди я минутой позже и она погибла бы.

- Не я, а она сумасшедшая! прошептала Лили, указывая на Дору.

- Закройте окно! приказал доктор, я не думал, чтобы девушка была так больна.

- Отнесите больную на постель! приказал доктор,

- Только не эта сиделка! прошептала Лили, с ужасом указывая на Дору.

- В таком случае идите, сказал доктор последней, я пришлю другую сиделку, так как больную не следует раздражать.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница