Бледная графиня.
Часть 2.
XXV. Луч надежды.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Борн Г., год: 1878
Категории:Роман, Приключения, Детектив

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Бледная графиня. Часть 2. XXV. Луч надежды. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XXV. 

Луч надежды.

- Это борьба за миллион, г. доктор Вильм, говорил Бруно новому доктору больницы Св. Марии, в комнате у которого он был, вот вам и разгадка всей загадки.

- Я должен вам сознаться, что еще не понимаю всего дела, отвечал Вильм, молодой человек с ясными глазами и открытым, честным лицом. Вы говорите мне, что помещенная в заведение больная настоящая графиня, вы говорите мне дальше, что отдача ее сюда есть только последствие ошибки на счет состояния её ума.

- Повторяю вам, что это борьба, в которой многие долго не будут знать на чьей стороне правда.

- Вы упоминали также о молочной сестре графини...

- Все старания найти ее после её отъезда были напрасны! Теперь положительно доказано, что Мария Рихтер не ездила дальше Гамбурга, и на этой неделе я жду доктора Гагена обратно из Америки, этот благородный человек нарочно ездил в Нью-Иорк, чтобы разъяснить наконец это темное обстоятельство.

- И он также ничего не нашел?

- Ничего, кроме уверенности, что Мария Рихтер умерла и что она никогда не была в Америке, отвечал Бруно, повторяю вам, что перед нами целый хаос вопросов и обстоятельств, чтобы объяснить которые нет ни одной дороги. Но теперь нам надо только то, чтобы вы убедились в том, что мнимая больная здорова. Она настоящая графиня, вам я могу это сказать, все что говорят другие основано на ошибке, она графиня и только жадность её мачихи к её деньгам вызвала все эти ужасы.

- Мне все-таки непонятно, где может быть молочная сестра, сказал доктор, если ее нигде не нашли, то она должна же была где-нибудь умереть.

- Да, несчастная умерла! Графиня узнала в найденном трупе Марию Рихтер, но ей не поверили.

- Но как же могло случиться, чтобы эта девушка, которая по вашим словам уехала в Гамбург, могла вдруг очутиться тут?

- Это до сих пор тайна. Известно только то, что Мария Рихтер не ездила в Америку, а неожиданно была вызвана из Гамбурга телеграммой.

- И графиня указывает на бывшого управляющого Варбурга, на этого Митнахта, как на того, кто столкнул ее в пропасть? спросил доктор.

- Да, графиня утверждает это положительно, но никто не верит ей, никто не считает ее графиней, и это самое ужасное, казалось бы это одно могло свести с ума. Да, поставьте себя на её месте, когда на нее клевещут, зовут безумной. Даже те люди, которые были на её стороне, высказались что она не графиня так как в промежуток, о котором я вам рассказывал, она сильно изменилась.

- В промежуток! задумчиво повторил доктор, этот промежуток самое странное и непонятное во всем этом деле.

- Я не могу спорить с вами.

- Где могла быть графиня в это, довольно продолжительное время? Найдите ответ на этот вопрос. Можете ли вы допустить, чтобы женщина, да еще такая нежная, могла провести почти две недели в пропасти, не умерев? Можете ли вы объяснить каким образом она вдруг ночью попала в дом вашего друга?

- Все это старые вопросы, на которые нет ответа. Об эту тайну разбивается все. Это обстоятельство решило дело графини против нея. Никто не считал возможным, чтобы женщина могла пробыть так долго без помощи и явиться ночью к дому моего друга.

- Я вам должен сознаться, что мою уверенность уменьшает это обстоятельство, согласился доктор.

- Но что если я скажу вам, что я снова узнал графиню, я её жених, то это уничтожит ваши сомнения! вскричал с жаром Бруно, и вы сами согласитесь, что по вашим наблюдениям, графиня совершенно здорова умственно.

- Остановимтесь на этом доктор Вильм, это очень важно, так как тут может быть только два случая или она графиня, и тогда значит те, которые обвиняют ее, клеветники, или же она не графиня, но это невозможно.

- Она не сумасшедшая! сказал Вильм, все мои наблюдения не открыли в ней ни малепшого признака умственного разстройства,

- Вы благородный человек! сказал Бруно, протягивая доктору руку. Ваше появление в этом доме пробудило первый лучь надежды во мне и в графине. Скажите сами, не было ли бы для вас торжеством, узнать то, в чем до сих пор ошибались все другие и открыть преступление. Мне кажется, что сама судьба привела вас сюда, чтобы наконец осветить это мрачное дело. Я не ошибаюсь в вас, я уверен что вы не успокоитесь раньше, чем добьетесь истины, вы поможете бедной графине.

- Вы не ошиблись, г. фон-Вильденфельс, отвечал Вильм, пожимая протянутую ему руку, вы не ошиблись во мне, я считаю своей обязанностью узнавать истину и оказывать помощь страждущим.

- В таком случае вам удастся помочь графине! Пойдемте к ней и наблюдайте за ней во время её свидания со мной. Вы знаете что я близкий родственник графини, и что я люблю ее, вы решите, есть ли в ней хоть след умственного разстройства.

Тогда Вильм оставил с Бруно свою комнату и отправился к Лили. Он сам открыл дверь, затем пропустив Бруно вперед, вошел вслед за ним.

Лиля с радостью поспешила на встречу жениху.

- Я уже знала что ты здесь, вскричала она, я видела как ты пришел! В моей печальной жизни, твой приход всегда бывает праздником.

Это свидание было так нежно и трогательно, что доктор принужден был убедиться, что Лили не может быть сумасшедшая.

- Мне надо многое тебе рассказать, Бруно, продолжала Лили, прежде всего, знаешь ли ты, что новый доктор внимательно наблюдает за мной? Он человек справедливый, я вполне доверяю ему. Да, он единственный человек во всем заведении, к которому я могу чувствовать доверие! Ах! он пришел с тобой, ты говорил с ним.

- Да и я могу только одобрить твое доверие, отвечал Бруно. Ты можеш ему довериться, так как он вполне благородный человек.

- Слава Богу, я не ошиблась! Наконец то хоть одно человеческое существо думает обо мне хорошо! сказала Лили, да, сердце сказало мне, как только и увидала доктора, что я могу надеяться на его помощь и я не обманулась! А теперь, дорогой Бруно, я должна рассказать тебе нечто совсем чудесное, доктор может это слышать и может быть вместе с тобой найдет связь всего этого.

- Разве случилось что-нибудь, чего я не знаю? спросил Бруно.

- Нет, не то чтобы случилось, то, что я хочу тебе рассказать может быть было просто сном. Тем не менее этот сон может быть имеет более важное значение, чем это мае показалось с первого раза, может быть он послужит объяснением для того времени, которое я провела в пропасти.

- Это было бы большим счастием, дорогая Лили вскричал Бруно, подойдите сюда доктор, будьте свидетелем этого рассказа. Мы только что сейчас говорили, как жаль что ты не можешь ничего сказать об этом времени.

- А теперь Бог послал мне этот чудесный сон, который может быть объяснит все! отвечала Лили, протягивая руки, это был чудесный сон, так что когда я проснулась, то мне показалось, что я не спала, а пережила все это, я уверена, что это указание свыше, так как теперь мне кажется, что я знаю где была в то время, как будто память вдруг возвратилась ко мне.

- Разсказывай! вскричал Бруно с нетерпением. Даже доктор был видимо заинтересован.

- Во сне я вдруг перенеслась к тому ужасному времени, когда я стала жертвой Митнахта, начала Лили, не думайте доктор, чтобы я сказала что нибудь, в чем я не могла бы дать ответа Богу, не думайте также, чтобы мои мысли были в безпорядке. Меня столкнул в пропасть фон-Митнахт и его же жертвой пала несчастная Мария! прибавила она тихо, с невольным ужасом.

- Этот бывший управляющий уехал теперь за границу, сказал Бруно Вильму.

- Во сне я видела себя не в пропасти, Бруно, продолжала Лили, и казалось что она находится в каком-то воодушевлении, я видела себя в каком то полутемном подземельи, я вдыхала свежий и приятный воздух, я слышала ропот моря и чувствовала себя так хорошо, что не в состоянии тебе описать. Мне казалось что подземелье это устроено в меловой скале, на берегу моря и я лежу на сухих ветвях. Вдруг стало немного светлее и около меня раздались шаги, когда я открыла глаза, то увидела перед собою старика в старом, выпачканном мелом платье, с длинными седыми волосами и такой же бородой, падавшей до колен. Он подошел ко мне и я узнала его в лицо. Черты лица изменились, но все-таки я узнала старика, жившого в меловой пещере. "Фейт!" радостно вскричала я, так как старый слуга моего отца, был добрый человек и я знала его еще ребенком. "Фейт, как попали вы сюда?" - "Я не умирал графиня, отвечал он, я живу здесь в меловой пещере, но никто не должен этого знать. Я не показываюсь больше наверх, для тех кто наверху, я мертв. Но я жив, как вы сами видите это".

- Это не пустой сон! продолжала Лили, слушай дальше! "Но, Фейт, снова обратилась я в старику, который походил на горного духа, как можете вы жить здесь внизу?" - "Отлично, графиня, я питаюсь рыбою, которую выбрасывает сюда прилив". - "Так это вы, спросила я тогда, появляетесь здесь на утесе предостерегая рыбаков во время бури?" - "Да, это я сам, отвечал он, рыбаки думают что это мой дух. "Но как можете вы предостерегать их от бури, когда ее еще нет?" спросила я. - "Я скажу вам это графиня, чайки дают мне знать об этом за несколько часов, тогда я выхожу туда на камень и подаю сигнал". - "Но уйдемте из этой пещеры. Фейт, сказала я, нам лучше вернуться к остальным людям. "Нет, это будет для нас дурно, отвечал он, и для меня и для вас графиня, так как наверху нам грозит смерть!" Тут старый Фейт как будто вдруг исчез, но я все еще лежала в пещере, когда я уже совсем проснулась, мне все еще казалось, что я лежу в пещере, так как в комнате было темно и когда я наконец поняла где я, то у меня как будто повязка упала с глаз Да. вскричала я, да, это правда! я была в пещере.

Лили замолчала. Бруно и доктор ни разу не прерывали её рассказа. Задумчиво и серьезно следили они за всеми её словами.

Наступило непродолжительное молчание.

- Что вы скажете на это доктор? заговорил наконец Бруно.

- Я не знаю местности и связи событий и для меня, все это кажется простым сном, отвечал доктор.

- Клянусь вам, что это не пустой сон! вскричала Лили, это не может быть пустым сном! Я чувствую что нашла наконец объяснение! Я сама долго ломала себе голову, чтобы нонить где могла я быть в промежуток этого времени, а теперь мне кажется что все вдруг разъяснилось.

- Это часто кажется так после снов, заметил Вильм.

- Я должен сознаться тебе, что и мне это все более и более кажется сном, дорогая Лили, отвечал Бруно, так как твое исчезновение и потом неожиданное появление были так чудесны... но стой! перебил он сам себя, как будто ему что то пришло в голову, что дало другое направление его мыслям, я сам один раз летом, перед началом грозы, видел внизу человека на камне! Неужели старый Фейт действительно живет там внизу в меловых пещерах, если он жив, то ты спасена, но это так необычайпо, что я не в состоянии верить.

- Да, очень фантастично! заметил Вильм.

- А я клянусь вам, что этот сонь истина! вскричала Лили.

- Хорошо, если ты так твердо в этом убеждена, то я не стану тебе противоречить, сказал Бруно, до сих пор считалось невозможным проникнуть в эту местность, так как прилив там очень силен и весь берег усеян камнями. Тем не менее я еще раз попытаюсь проникнуть туда, к меловым холмам и обыскать там все.

надежда, а я нуждаюсь в надежде.

- Я знаю это, моя дорогая! Но положись на меня! Что только человек можете сделать, я все сделаю, так как счастье моей жизни неразлучно с твоим.

Влюбленные простились.

- На этот раз мне не так тяжело разставаться с тобою, мой милый Бруно, сказала Лили, так как теперь я отпускаю тебя с надеждой! Но не оставляй меня слишком долго томиться в неизвестности между страхом и надеждой.

Бруно обещался действовать как возможно скорее и простился с Лили.

Это была Дора Вальдбергер.

- Что вы здесь делаете? сердито спросил Вильм, запирая за собою дверь, после того как Бруно вышел в корридор и также недоверчиво глядел на сиделку.

- Здесь у дверей? резко сказал Вильм, разве я не запрещал вам ходить сюда? Вы ходите подслушивать! Не заставьте меня повторять вам это еще раз, а то вы будете отпущены: если хотите оставаться, то берегитесь. А теперь идите отсюда!

Доктор проводил Бруно до ворот.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница