Бледная графиня.
Часть 3.
V. Неудобный свидетель.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Борн Г., год: 1878
Категории:Роман, Приключения, Детектив

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Бледная графиня. Часть 3. V. Неудобный свидетель. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

V. 

Неудобный свидетель.

Пароход, на котором поехал в Европу Митнахт, собрав для этого все свои остальные деньги, чтобы силой заставить графиню отдать ему его часть, счастливо пришел в Гамбург.

По приезде в Гамбург, у Митнахта оставалось всего десять таллеров, все же его вещи были на нем. На его счастие была весна, так что ему не было холодно в одном сюртуке, потому что больше у него ничего не было.

Митнахт не желал останавливаться в Гамбурге, но во всяком случае ему надо было до вечера ждать поезда, на котором ему надо было ехать.

Вечером он отправился на станцию и вошел по привычке в зал второго класса. Он сел около стола и положил рядом с собою шляпу. Кроме него и двух других мущин. сидевших в другом конце зала и казавшихся служащими на железной дороге, не было никого.

Когда Митнахт взглянул на них, то ему показалось, что он знает одного из них. Он начал припоминать. Лицо было ему знакомо, по он не мог никак вспомнить где он его видел.

Вскоре служащие встали и разговаривая прошли мимо Митнахта, который наконец узнал в одном из них телеграфиста и как раз того самого, который, полгода тому назад, принял от него депешу в Бауме.

Между тем в залу стали входить другие пассажиры, а через несколько времени телеграфист Арнольд вернулся обратно в зал, но на этот раз без своего спутника. Случайно, или желая убить время отъезда, он подошел к столу, за которым сидел Митнахт, поклонился и сел рядом.

- Я кажется не ошибаюсь, сказал он глядя на Митнахта, вы тот самый господин, который несколько времени тому назад, в конце Августа прошлого года, подавал в Бауме депешу в Гамбург и случайно взял депешу с собой.

Митнахт был неприятно поражен тем, что чиновник узнал его, говоря себе что, рано или поздно, это могло повести к неприятным последствиям; он всегда все обдумывал и не пропускал ни малейшого обстоятельства.

- Да, да, я отлично узнаю вас, сказал Арнольд, вы немного постарели, но все-таки это вы.

- Да, я теперь припоминаю о чем вы говорите, отвечал Митнахт, я действительно подавал один раз в Бауме депешу, кто нибудь спрашивал об этом?

- Нет, после я уже случайно узнал что ваше имя фон-Митнахт и что вы управляющий в Варбурге, я хотел написать вам тогда о взятой вами депеше, но потом оставил это так.

Митнахту было еще более неприятно, что телеграфист знает его имя, это могло повести к самым неприятным последствиям, тогда как он думал скорее уехать обратно. Но всякая попытка солгать, только ухудшила бы его положение. Телеграфист, между тем, не без удивления осматривал странный костюм графского управляющого, не зная что он уже давно оставил свое место.

- У вас хорошая память, мрачно заметил он.

- Да, действительно, отвечал Арнольд. Кого я видел один раз, того я узнаю через несколько лет. Он сделал знак проходившему мимо лакею.

- Подайте мне чего нибудь закусить и стакан пива. Вы тоже возьмете что нибудь? обратился он к Митнахту.

- Да, подайте мне также стакан пива, сказал Митнахт.

Таким образом маленькая сумма денег, которой было достаточно как раз только на то, чтобы взять билет третьяго класса до ближайшого к Варбургу города, теперь уменьшилась и билет надо было брать до другой станции.

Лакей принес требуемое и когда Арнольд вынул портмоне чтобы расплатиться, Митнахт увидал что оно битком набито золотом и бумажками. Вид денег имел громадную власть над Митнахтом, тем более что теперь у него не было ничего.

- Ха, ха, довольно засмеялся Арнольд, хлопая по бумажнику, когда возвращаешься от стариков, то в карман всегда кое-что попадет.

- Вы были у ваших родителей?

- Значит вы едете обратно в Баум?

- Да, со следующим поездом. И вы также вероятно, г. фон-Митнахт?

- Конечно, отвечал он, поспешно оглядываясь вокруг, не слыхал ли кто-нибудь его имени, так как в залу набралось уже порядочно народу.

В эту минуту разговор их прервался, к столу подошел чиновник и Арнольд вскочил поздороваться с ним, так как очевидно это был его старый знакомый.

Митнахт имел теперь время подумать о затруднительности своего положения. Две вещи были для него крайне неудобны: первая та, что телеграфист узнал его, и вторая, что у него не было денег даже на столько, чтобы взять билет третьяго класса, тогда как у другого была значительная сумма, что Митнахт сразу увидал опытным глазом.

Что если он не поедет с этим поездом?

Он потихоньку встал и делая вид что хочет пройтись немного, отошел от Арнольда, разговаривавшого с приятелем. Он вышел на платформу и стал ходить взад и вперед.

Между тем вагоны, назначенные для этого поезда, были уже готовы и кондуктор отворил дверцы, так как до отхода поезда оставалось всего четверть часа.

В то время как Митнахт задумчиво шел мимо вагонов, кто-то вдруг назвал его по имени. На его счастие вблизи в эту минуту никого не было.

Митнахт подошел к одному вагону второго класса и увидел телеграфиста Арпольда, сидевшого одного в целом купэ.

- Подите сюда, г. фон-Митнахт, сказал молодой человек, не предчувствуя кого он зовет, садитесь со мной, мы будем одни.

Эти слова казалось заставили Митнахта вдруг решиться.

- Я сначала возьму билет, погодите немного, отвечал он и пошел назад к кассе. Там он взял билет второго класса до такой станции, до какой хватило его денег и вернулся обратно в купэ, где сидел Арнольд.

В вагон не вошло больше ни одного пассажира и молодой человек радовался, что им будет удобно спать, не подозревая, что этими словами он подписывает свой смертный приговор. Напротив него сидел человек, думавший о средствах заставить навсегда замолчать неудобного свидетеля, знавшого его имя. Но дело надо было сделать осторожпо, так чтобы никто не подумал о нападении, а напротив того приняли бы за самоубийство.

Обстоятельства благоприятствовали ему, кроме того он решился взять лишь столько денег, сколько необходимо для того, чтобы доехать до Варбурга, остальные же оставить для отвлечения подозрения.

- Около часу мы будем в Бауме, сказал Арнольд, там я оставлю вас одних, г. фон-Митнахт, а в ожидании этого надо постараться устроиться но удобнее.

В это время пришел кондуктор и взяв билеты, назвал станцию, до которой ехал Митнахт.

- Как, вы едете только до этой станции? спросил Арнольд.

- Да, у меня есть там завтра утром дело, отвечал спрошенный, и сделал вид, что укладывается спать, тогда как Арнольд плотно закрыл окна.

Арнольд хотел еще разговаривать со своим спутником и сел против него, но Митнахт представился что устал, что ему хочется спать и поминутно закрывал глаза, давая лишь короткие ответы.

Молодой человек, тоже почувствовав усталость, оставил Митнахта в покое, и скоро заснул.

Митнахт решился уничтожить опасность, которую представлял для него человек знавший его имя, а главное то, что он был отправителем таинственной телеграммы в Гамбург, на имя Марии Рихтер. Кроме того его пленяли деньги и возможность сделать это безнаказанно.

о депеше. Если им удастся узнать в Гамбурге, что она была подана в Бауме, тогда несмотря на принятые предосторожности, все дело выйдет на свет Божий, так как от Арнольда без труда узнают имя отправителя депеши. Этого еще не случилось, никто еще ничего не спрашивал, но Гаген возвратился и это могло случиться каждый день, и во чтобы то ни стало надо было помешать этому. Счастливый случай отдавал опасного свидетеля в руки Митнахта.

Арнольд уснул. Митпахт представлялся будто спит и потихоньку наблюдал за своей жертвой.

Был одиннадцатый час, когда поезд подошел к большой станции.

Арнольд проснулся. Митнахть также встал.

- Следующия станции будут все маленькия, и поезд до Баума останавливается всего два раза, сказал Арнольд.

Первая из этих станций была та, на которой Митнахту надо было выйти. Надо было скорее решиться.

Поезд снова тронулся. Оба путешественника снова легли, чтобы заснуть.

- Теперь пора! решил Митнахт, как только молодой человек закрыл глаза, шум от движения поезда заглушит даже крик о помощи. В это время в окне показалась голова кондуктора, проходившого около окна вагона.

Митнахт не шевельнулся. Тень скрылась из окна, еще несколько минут и бояться будет нечего. Тень шла очень быстро, а Арнольд продолжал спать.

Вдруг Митнахт вскочил и бросившись на Арнольда начал душить его за шею, проснувшийся юноша понял свое положение и напрягал все силы, чтобы оттолкнуть от себя Митнахта, но тот отличался замечательной силой, его руки, как железные, впились в шею Арнольда, так что он не мог даже вскрикнуть.

В вагоне происходила короткая, но ужасная борьба. Решимость Митнахта и его опытность в этом деле обезпечивали за ним победу. Арнольд чувствовал, что он погиб. Лицо его посинело, он уже был близок к задушению, в эту минуту ему удалось немного отнять руку Митнахта от своей шеи, так что он успел вдохнуть в себя немного воздуху и глухо вскрикнуть, но это был последний крик, силы уже начали оставлять его. Вместе с тем Митнахту нельзя было терять ни минуты, он собрал все силы и сдавил шею несчастного, руки Арнольда повисли, он захрипел. Митнахт победил. Он держал в руках умирающого.

Дело было кончено. Митнахт оглянулся на окно. Никто ничего не слышал, его спутник лежал точно спящий, одни открытые глаза доказывали, что он не спит, а умер.

Через несколько минут должна была быть станция, уже раздался свисток локомотива, была пора удалить мертвеца из вагона, и это была самая опасная часть всего дела, но у Митнахта был уже план.

Он открыл окно и высунулся в него. Станция была близко.

Кондуктор не мог видеть со своего места, если Митнахт осторожно откроет дверь.

Раздался новый свисток, время терять было нельзя.

Митнахт схватил свою жертву и вытолкнул в дверь.

Поезд покатился дальше, никто в темноте не видел дела Митнахта, который тихонько затворил дверь. В вагоне не осталось никаких следов происшедшого. Если Арнольд не умер от удушения, в чем Митнах не успел удостовериться, то без сомнения нашел смерть при падении. До сих пор все шло отлично, оставалось только избежать опасности при выходе на станции.

Поезд пошел уже тише. В темноте виднелись строения станции.

Поезд остановился. Митнахт поспешно отворил дверь сам, выскочил из вагона и снова захлопнул дверь.

На этой станции выходило и входило много пассажиров, так что около вагонов поднялось большое движение.

Митнахт встал в стороне и стал смотреть, что будет, не спуская глаз с купэ, из которого вышел.

Дверь отворили два господина и вошли в купэ.

Время остановки прошло.

Митнахт успокоился и был очень доволен, что никто не подумал о нем и о его спутнике.

Раздался свисток кондуктора, двери вагонов были поспешно закрыты, локомотив запыхтел и медленно тронулся. Кондуктора заняли свои места. Служащие стали уходить с платформы, а сторож начал гасить излишние фонари.

Тогда Митнахт в свою очередь оставил станцию и направился к тому месту, где сбросил телеграфиста. Скоро он исчез в темноте ночи.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница