Остров Ричмонд.
ГЛАВА VII.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Верн Ж., год: 1880
Категории:Роман, Приключения, Детская литература

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Остров Ричмонд. ГЛАВА VII. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

VII.

Утром на другой день Донифан, Бриан, Вилькокс и Сервис отправились в экспедицию. На безоблачном небе ярко сияло восходившее солнце и погода обещала быть благоприятной, так что бояться задержки или препятствия было совершенно напрасно. Если же что и могло задержать изследователей, так только складки неизвестной местности. Решено было прежде всего направиться к подножию уже известной складки, и оттуда по мере возможности взять кратчайший путь к интересовавшей мальчиков синей полосе. Распрощавшись с остающимися разведчики пустились в дорогу и вскоре скрылись за опушкой леса. Идя довольно быстро они в скором времени прошли последний. В лесу им попадалась кое-какая дичь, но изследователи не позволяли себе, несмотря на сильное желание, охотится. Они прекрасно понимали, что имея такое важное дело им не следует отвлекаться в сторону. Разведчики хотели достигнув подножия холма пройти до его окончания и перейти на другую сторону, если не найдется в самой скале хотя бы мало-мальски подходящого перехода. Избрав этот путь вдоль подножия, мальчики избрали хоть и не кратчайший путь, но зато верный. Пройти же три-четыре лишних мили ничего не стоило для наших изследователей. Добравшись до скалы Бриан тотчас же нашел место до которого он доходил с Гордоном в первую экспедицию. Но здесь не было ни малейшого понижения, так что приходилось идти далее к северу в надежде там отыскать какой нибудь переход. Весьма возможно, что поиски продолжатся целый день, но лучшого пока ничего не было и с этим приходилось мириться. Сообразив все это Бриан посоветовался с товарищами при чем рассказал им уже выше описанный план, который и был всеми принят не исключая Донифана, которому также было ясно видно, что другого исхода нет. Покончив совещание мальчики тотчас же пустились в путь. Идя в продолжении часа вдоль скалы, изследователи не заметили ни малейшого признака перехода. Такое положение вещей начало безпокоить Бриана, так как очевидно мальчики должны были идти до самого мыса. Если это так, тогда возможно, что начавшийся прилив не даст им подойти к скале, подобная же задержка равнялась потери самое малое шести часов.

- Господа, нам необходимо идти поскорей, обратился тогда Бриан к товарищам, приводя им уже разказанные доводы, в противном случае мы можем потерять много времени, благодаря приливу.

- Ну, что за ерунда прилив!-- вскричал безпечный Вилькокс,-- если мы попадем в это время, то только замочим ноги до колен не больше.

- Да вначале-то нам будет по колено, ну, а после нас совсем покроет, возразил Бриан, там вода подымается по крайней мере на шесть футов. Итак господа я настаиваю на том, чтобы прибавить шагу.

- Так я не понимаю, чего ты раньше молчал,-- вскричал Донифан,-- ведь ты проводник, и если мы опоздаем, то в этом будешь виноват только ты.

- Прекрасно, пусть я буду виноват, отвечал спокойно Бриан, но несмотря на это я все-таки нахожу, что не к чему тратить напрасно время. Но однако где-же Сервис? продолжал он оглядываясь.

- Сервис! Сервис!

Но последний, недавно зашедший за выступ скалы вместе с Фанном, не откликался.

Встревоженные мальчики уже готовы были приняться за поиски, как вдруг послышался крик Сервиса сопровождаемый лаем собаки. Донифан, Бриан и Вилькокс поспешно бросились на крик спрашивая себя на бегу: что могло случиться с товарищем? Не подвергается ли он какой нибудь опасности.

Обогнув выступ они увидали Сервиса стоявшого перед обломком скалы. Повидимому этот кусок отвалился уже давно, причем в известковой скале образовалось нечто вроде воронки, шедшей снизу скалы до самого верха. Поверхность последней была настолько неровной, что не представляло боль того труда взобраться по ней кверху.

Перескакивая через камни лежащия у входа в воронку Донифан первый начал взбираться по скале.

- Обожди,-- крикнул ему Бриан, так как можно было ожидать, что обвал не кончился,-- осторожнее, к чему без всякой нужды рисковать.

Но Донифан, не обращая ни малейшого внимания на слова своего благоразумного спутника, быстро поднимался наверх. Он во что бы то ни стало хотел опередить своих товарищей, а главное ненавистного Бриана. Это было для него очень важно, так как иначе его самолюбие сильно пострадало бы. Последовавшие за ним остальные мальчики, а также и он вскоре благополучно достигли гребня скалы.

Донифан тотчас же навел трубку на разстилающиеся на востоке леса. Перед ним открылась красивая панорама зелени и неба, которую Бриан видел с мыса. Хотя в меньшем размере, так как мыс был гораздо выше этой скалы.

- Что же ты там видишь?-- спросил Вилькокс у Донифана.

- Ровно ничего! ответил тот.

- Дай-ка я посмотрю,-- снова сказал Вилькокс, беря трубку.

Посмотрев некоторое время, он опустил трубу и сказал:

- Я тоже ничего не вижу!

- К чему мне смотреть,-- возразил Бриан,-- я и теперь продолжаю утверждать, что видел на востоке полосу воды.

- Но, господа, это уж черезчур!-- вскричал Донифан:-- Мы не видим и малейшого признака воды, а он все-таки стоит на своем.

- Ты совершенно напрасно волнуешься Донифан, сказал Бриан,-- нет ничего удивительного, что вы не видите синей полосы, так как скала эта значительно ниже мыса. Но будь вы со мною на мысе, вы безусловно увидали бы не далее как в шести-семи милях на восток воду. Тогда бы вы, конечно, не стали бы ее сравнивать ни с небом, ни с грядою облаков.

- Ну, рассказывать можно, что угодно,-- заметил Вилькокс.

- Но я не только рассказываю, а и предлагаю вам это доказать,-- проговорил Бриан.-- Пойдемте дальше, перейдем скалу и леса и затем пойдем все дальше, пока не придем...

- Прекрасно!-- насмешливо отвечал Донифан.-- Мы пойдем вперед неизвестно куда и зачем... но потом-то что же?

- Конечно, если ты так смотришь на дело, Донифан,-- спокойно возразил ему Бриан, помня, что он обещался Гордону сдерживаться,-- то можешь не идти дальше. Мы с Сервисом прекрасно дойдем и одни.

- Нет, нет и мы идем!-- вскричал Вилькокс.-- Трогаемся Донифан.

- Пойти-то пойдем,-- проговорил Сервис,-- но не мешает предварительно подкрепить свои силы.

Никто из мальчиков, конечно, не был против подобного предложения, а потому они с удовольствием уселись за завтрак, который был окончен менее чем в полчаса.

Подкрепившись, разведчики отправились далее. В начале они шли довольно быстро, так как почва была покрыта небольшой травой, и лишь кое-где попадались небольшие каменистые бугорки, поросшие мохом и лишаями. Но когда они прошли вершину скалы и начали спускаться на другую сторону, то туг им пришлось положить много труда и сил, так как склон был чрезвычайно крут и, пожалуй, пришлось бы им возвращаться назад, не будь здесь полувысохшого русла небольшой речонки, которое и помогло им при спуске. Спустившись, они взошли в лес, дорога в котором была еще труднее. Приходилось идти по высокой, цепкой траве, которая покрывала всю почву, кроме же этого чуть не на каждом шагу попадались поваленные очевидно бурями и временем деревья. Повидимому здесь никогда никто еще не ходил, кроме зверей, так как не видно было не только какой-нибудь тропинки, но и следа человека. Встречая подобные препятствия мальчики, понятно, не могли идти быстро, так как чуть не поминутно приходилось подобно пионерам Нового Света, прибегать к помощи топора. Таким образом мальчики, подвигаясь вперед крайне медленно, прошли всего только четыре мили с утра и до вечера. По дороге они замечали следы различных зверей, но каких, они не могли узнать, так как хотя и видели даже их самих вдали, но последние, очевидно очень пугливые, сейчас же убегали, не давая себя разсмотреть. Донифан, как страстный охотник, еле сдерживался, чтобы не выстрелить, так как прекрасно понимал, как это было бы неосторожно.

В лесу было много дичи. То и дело из под самых ног мальчиков взлетали дикие гуси, утки, куропатки и разные другия птицы. Видя такое множество дичи, разведчики по крайней мер могли сообщить товарищам, что если бы у них и не хватило почему-нибудь запасов, находящихся на яхте, то они все-таки обезпечены столом. Лес состоял из различных пород берез и буков, между которыми однако попадались и кипарисы

Было уже два часа, когда мальчики вышли на небольшую поляну, по которой текла неглубокая, но с холодной и чрезвычайно чистой водой речка. Утомленные разведчики решили сделать здесь привал. Тем более, что им нужно было перейти на тот берег речонки, чтобы держаться правильного направления, а здесь это сделать было очень удобно, так как русло последней было усеяно камнями. Некоторые же из них были расположены даже с некоторой симметрией, которая привлекла внимание мальчиков.

- Это однако интересно,-- заметил Донифан.

И, действительно, камни были как бы уложены в узкое шоссе.

- Это что-то в роде плотины,-- сказал Сервис.

- Знаете, господа, надо хорошенько изследовать это место,-- в свою очередь заметил Вилькокс.

- Да, конечно, и как мне кажется, здесь хотел кто-то устроить переправу,-- проговорил Бриан. Обязательно надо осмотреть этот каменный мост, может-быть он даст нам какие-либо указания относительно туземцев.

Мальчики тотчас же приступили к осмотру, но несмотря на самые тщательные исследования - не нашли ни малейшого человеческого следа. Да и на самом деле разве не могли эти камни в течение долгого времени накопиться здесь, а вода своим быстрым течением сдвинула их вместе и обточила. Все это было очень возможно и потому разведчики оставили осмотр шоссе и обратили внимание куда направлялась реченка?

с мыса.

- Я думаю, сказал Донифан, что эта река впадает впоследствии в какую-нибудь большую, а уже та течет в бухту.

- Это будет видно, отвечал Бриан избегая спора. Но так как пока речка течет на восток, продолжал он, то я предлагаю отправиться дальше по берегу.

Конечно мальчики тотчас же согласились с ним и перейдя по плотине на другую сторону, отправились далее. Дорога по берегу была довольно легкая, за исключением мест где деревья слишком близко подходили к воде. В таких местах корни преграждали дорогу, а ветви перекидывались на другой берег, образуя над рекой зеленый шатер. Мальчики шли уже довольно долго и речка все время не изменяла направления, не считая небольших поворотов и извилин. До устья было повидимому еще далеко, так как течение не ускорялось, как это обыкновенно бывает при конце, а было также плавно, как и у шоссе. Однако к вечеру около 6-ти часов мальчики с сожалением должны были разстаться с реченкой, так как последняя круто поворачивала к северу. Они конечно могли идти по берегу в надежде, что она впоследствии снова направится на восток. Но это могло их завести слишком далеко, да и кроме того заставило бы потерять слишком много времени. Таким образом, не желая отклоняться от прямого пути, разведчики решили покинуть удобную береговую дорогу и углубиться опять в лес придерживаясь известного уже читателю направления. Снова началась трудная дорога. Ноги мальчиков путались в густейшей траве в изобилии покрывающей здесь землю. Дальше же трава была так высока, что покрывала разведчиков с головой и они принуждены были, чтобы не потеряться, поминутно перекликаться. Идя целый день мальчики по разсчетам должны были бы уже почувствовать близость моря, между тем до сих пор не было ни малейшого признака последняго. Это обстоятельство сильно волновало Бриана, который уже начал думать, что никакой голубой полосы не было и что он действительно ошибся. Но через минуту он отталкивал от себя эту мысль. Нет, не может быть, говорил он про себя, я не мог ошибиться, ведь полоса была так ясно видна.

В седьмом часу вечера старшие мальчики посоветовавшись решили сделать остановку, хотя они и не дошли еще до границы леса, но стало сразу темно, да и разведчики сильно устали. Решив провести ночь под деревьями, они поужинали бывшей с ними говядиной, и хотели было разжечь костер, но побоялись как бы огонь не привлек внимание какого нибудь туземца. Итак мальчикам осталось только выбрать место ночлега. Сначала было они хотели улечся под большой березой, но Сервис указал товарищам на группу деревьев, из которых переднее, очень толстое, имело горизонтальные ветви, падавшие до земли и образовывающия таким образом нечто вроде беседки, очень удобной для ночлега. Мальчики набросали туда сухих листьев и устроив себе из них постели, завернулись в теплые одеяла и заснули крепким сном. Бодрствовать остался один только Фанн, который однако вскоре последоваль примеру своих хозяев Однако, несмотря на усталость, собака несколько раз в ночь вскакивала и ворчала. Очевидно невдалеке бродили дикие звери, но к бивуаку они не подходили.

На другое утро разведчики проснулись в семь часов. Первым из чащи вышел Сервис и тотчас же раздался его крик, перепугавший всех товарищей:

- Господа! Бриан! Донифан! скорей! кричал он.

- Что там такое? спросил встревоженно Бриан.

- Да что может быть, отвечал Вилькокс, разве ты не знаешь Сервиса, ведь он постоянно кричит по пустому и безпокоит всех.

- Ладно, ладно, вы только посмотрите - продолжал звать Сервис,--а после и скажете напрасно я кричу или нет.

Мальчики поспешили выйти из чащи и к своему удивлению увидели, что они спали вовсе не в пустой листве, как думали вчера, а в искусственно устроенной из листьев и хвороста беседке - называемой у индейцев "чжупа". Беседка была очень ветхая, очевидно она была построена уже давно и не упала только потому, что была прислонена к дереву.

- Господа, но если есть беседка,-- сказал Донифан, внимательно осматривая сооружение,-- то следовательно здесь есть и люди.

- Если и не жители, то хотя один житель, заметил Бриан, так как ведь кто нибудь да построил хижину.

- Я думаю туземцы хороший народ, сказал Сервис, по тому что построили для нас очень удобный ночлег и я не прочь был бы с ними поближе познакомиться.

Конечно подобное замечание мог сделать только легкомысленный Сервис, так как пока еще ничто не указывало то, что если здесь есть жители, то они хорошие люди.

принадлежали к одному из островов Океании. И понятно нельзя было предполагать, что индейцы или людоеды хорошие люди и расположены к знакомству без задней мысли. Следовательно юным путешественникам грозила серьезная опасность. Нужно было если возможно скорее решить вопрос к какому племени принадлежали хозяева этой хижины. Посоветовавшись мальчики согласились с Донифаном, который предложил внимательно осмотреть хижину. Может быть таким образом по каким нибудь найденным предметом им и удастся определить, какие люди построили беседку и посещали или посещают этот лес.

Тотчас же все приступили к тщательному осмотру, но кроме черепков какого-то глиняного горшка, найденных Сервисом, они ничего не нашли. Осколки эти еще раз доказали мальчикам, что в беседке кто-то жил. Но кто? этот вопрос они не могли решить. Оставалось только продолжать путь, что они и сделали.

Руководствуясь компасом, они двинулись в путь по направлению к востоку. Теперь земля по которой они проходили заметно понижалась, образуя собою нечто вроде впадины. Приходилось идти очень медленно, так как вся дорога была покрыта густым кустарником и цепкой травой. Несколько раз мальчики принуждены даже были браться за топоры и прокладывать себе дорогу. Наконец, после двух часовой утомительной ходьбы, они вышли из лесу. Перед разведчиками разстилалась обширная поляна покрытая вереском и дроком. За нею тянулась полоса песку о которую тихо плескались волны той голубой полосы, которую Бриан видел с мыса.

Донифан опустил голову, трудно ему было признаться, что прав не он, а ненавистный Бриан. Но последний не думал выражать свое торжество. Он спокойно навел зрительную трубку на горизонт.

Взглянув на берег, он увидал что на севере, что последний загибался влево; на юге же направо.

которое можно было охватить вооруженным глазом, не было заметно ни малейщого признака земли. Очевидно остров на котором находились юные мореплаватели был каким нибудь затерянным уединенным островом Тихого океана. Молча и печально стояли мальчики на взморье. Наконец, решив позавтракать и тотчас же возвращаться на Мери, они расположились у подножия небольшого песчанного холма. Покончив с завтраком который прошел очень грустно разведчики уже собрались двинуться в обратный путь, как обернувшись взглянуть в последний раз на море заметили Фанна который весело бежал к воде.

- Фанн! Фанн! крикнул Донифан и свистнул.

Но собака, не обращая внимания, продолжала приближаться к воде, обнюхивая сырой песок. Затем, не добежав до самого края, Фанн вдруг начал жадно пить.

- Он пьет! он пьет! вскричал пораженный Донифан и в несколько прыжков очутившись у воды он зачерпул и попробовал. Вода оказалась пресной. Итак перед изумленными мальчиками было не море, а огромное озеро.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница