Остров Ричмонд.
ГЛАВА XII.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Верн Ж., год: 1880
Категории:Роман, Приключения, Детская литература

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Остров Ричмонд. ГЛАВА XII. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XII.

За все время мальчики делая несколько экскурсий по окрестностям, не раз тщательно осматривали скалу, в которой находилась их пещера, в надежде отыскать хоть какое-нибудь углубление, но все их поиски оказались напрасными.

Тогда они вернулись к первоначальному плану, выдолбить в стене новое углубление рядом с тем, в котором жили. Скала состояла из гранита и известняка. Конечно с гранитом мальчики ничего не могли сделать. Что же касается известняка, то еще при установлении печи они видели, что хотя и с трудом, но все-таки Бриану удалось пробить отверстие для дымовой трубы. Из этого можно было заключить, что известняк поддастся при тех инструментах, которые у них были.

В это время на целую неделю погода испортилась. На остров то и дело налетали сильные шквалы. Но на пещеру, благодаря её положению, они почти не имели непосредственного влияния. Всю неделю шел дождь, так что на охоту уже далеко не ходили и охотники чаще бывали дома. Озеро и река хотя еще не замерзли, но юные островитяне ожидали, что они не сегодня-завтра покроются льдом. Теперь, благодаря погоде, мальчики чаще собирались вместе и обсуждали план расширения пещеры.

Наконец 27 Мая они принялись за работу. Решено было сначала попробовать долбить правую стену.

- Лучше всего начать долбить эту стену,-- говорил Бриан,-- так как нам может быть удастся пробить другой выход из пещеры к озеру, что очень удобно. Если бы мы почему-нибудь не могли выйти через этот выход, у нас всегда будет запасной, да кроме того тогда мы лучше сможем следить за окрестностями.

Затем Бриан развил перед товарищами план, каким образом нужно приступить к. работе. План был следующий: сначала необходимо пробить только узкое отверстие и углубить его достаточно далеко в скалу, а тогда уже из этого корридора начать выдалбливать другое помещение. Таким образом получатся два углубления, соединенные корридором, в котороме по бокам можно выдолбить по темной кладовой. План этот как самый удобный был всеми единодушно принят.

Приступили к работе. Первые три дня она шла успешно и все было благополучно. Известняк отваливался целыми кусками, которые тотчас же выносили.

Корридор уже выдолбили в пять фут длины, как вдруг случилось событие, взволновавшее и заинтересовавшее всех.

Работая в пробитой трубе, Бриан вдруг услыхал внутри скалы какой то гул. Тотчас же прекратив работу он прислушался и совершенно ясно услыхал гул.

Выбравшись из трубы, он сообщил находившимся в пещере Гордону и Бакстеру о слышанном гуле.

- Может быть тебе это послышалось;-- заметил Гордон.

- Влезь сам в трубу,-- отвечал Бриан,-- приложи ухо к стене и ты услышишь тоже.

Гордон прополз в трубу, но вскоре вылез и подтвердил слова Бриана.

Бакстер также лазил в трубу и тоже слышал гул.

- Чтобы это могло быть?-- спросил Бриан.

- Совсем не могу ничего понять,-- отвечал Гордон,-- надо сообщить об этом остальным и посоветываться с...

- Сообщить необходимо,-- перебил Бриан,-- но только не маленьким, а то они перепугаются.

Не успел он окончить своей фразы, как в пещеру взошли все товарищи, так как было время обеда и таким образом от малышей ничего не удалось скрыть. Донифан, Вебб, Вилькокс и Гарнет поочередно лазили в трубу слушать, но ничего не слыхали, так как гул прекратился.

Собака также было залезшая в трубу, выскочила оттуда в сильной тревоге с ощетинившейся шерстью и оскаленными зубами. Фанн громко лаял, как бы отвечая на вновь раздавшийся гул.

Этот странный гул встревожил старших и не на шутку перепугал маленьких. Известно ведь, что воображение всякого английского мальчика набито всевозможными таинственными легендами и вообще различными ужасами. Поэтому не удивительно, что Костар, Доль, Дженкинс и Айверсон приписывали этот гул чему-то сверхъестественному и потому улегшись спать в сильном страхе, всю ночь бредили разными чудовищами.

Старшие же долго разговаривали о таинственных звуках, которые то прекращались, то вновь начинались. Наконец все улеглись спать кроме Моко и Бриана, которым выпала очередь дежурить.

На другой день все поднялись чуть свет и Бакстер с Донифаном полезли в трубу. Но сколько не прислушивались, они ничего не слыхали. Гул прекратился. Да и Фанн, вчера бросавшийся на стену и вообще ведший себя неспокойно, теперь лежал смирно.

- Конечно,-- отвечал Бакстер,-- если же мы услышим что-нибудь подозрительное, то всегда можно во время остановить работу.

- Господа, а может быть гул, который мы слышали,-- сказал Донифан,-- был ни чем иным, как шумом текущого сквозь скалу потока.

- Если бы это был поток,-- заметил Вилькокс,-- то шум не прекращался бы.

- Совершенно верно,-- отвечал Гордон,-- я думаю, что это был просто ветер в какой-нибудь трещине.

- Давайте поднимемся на плоскую вершину скалы и осмотрим ее, может быть там мы найдем объяснение этому гулу,-- предложил Сервис.

Предложение его было принято единогласно и все мальчики взобрались на вершину, но и там ничего не нашли.

Явление, так заинтересовавшее всех, так и осталось необъясненным.

Маленькие были твердо уверены, что во всем этом замешана черная сила. Однако к работе приступили и вскоре стена, которую пробивали, стала издавать не глухой звук, а такой, будто за ней находилась пустота.

Мальчики принялись еще усерднее работать. Когда наступил обед, то Гордон заметил, что Фанна нет!

Мальчики пустились на поиски. Звали, свистали... собака не появлялась. Бегавшие на берег речки и озера Донифан и Вилькокс и там не нашли ни малейшого следа собаки. Было уже девять часов вечера и тьма, окутавшая окрестности, заставила мальчиков прекратить поиски. Приходилось возвращаться в Френч-Ден без собаки.

С тяжелым сердцем пообедали они и улеглись по своим койкам. Но несмотря на усталость, они долго не могли заснуть. Вдруг среди тишины снова начался гул, но на этот раз походивший не то на ворчанье, не то на жалобный вой.

- Это там!-- вскричал Бриан, вскакивая и поспешно пролезая в трубу.

Старшие повскакали с коек бледные и взволнованные, младшие с головой закутались в одеяла.

В это время Бриан вылез из трубы.

- Нет сомнения, что в скале есть еще углубление,-- сказал он - вход же в него находится у подножия...

- И ночью в ту пещеру прячутся дикие звери,-- договорил Гордон.

- Нужно бы сходить туда хоть завтра и посмотреть,-- сказал Донифан.

В это время вместе с гулом послышался громкий лай.

- Не Фанн ли это?-- вскричал Вилькокс,-- может быть он вступил в борьбу с каким-нибудь диким зверем.

Бриан тотчас влез в трубу и приложив ухо к стене прислушался. Но шум прекратился. Подождав немного и решив завтра изследовать подножие скалы, мальчики улеглись спать. Ночь прошла спокойно.

На другое утро не смотря на самые тщательные розыски мальчики ничего не открыли. Собака также не нашлась. Решили снова приняться за работу. Бриан и Бакстер принялись долбить стену и работали так усердно, что за утро удлинили трубу на два фута. Несколько раз они прекращали работу и прислушивались, но ничего не слыхали. Позавтракав, мальчики снова приступили к работе, но приняли все мере предосторожности на случай если бы из пробитого работниками отверстия выбежало какое-нибудь животное. Прежде всего удалили малышей из пещеры. Затем у входа в трубу трое мальчиков Донифан, Вилькокс и Вебб стали с ружьями и револьверами, готовые пустить их в ход как только понадобится

Вдруг лом Бриана проломил стену, В ту же минуту в открывшее отверстие бросилось какое-то животное и в несколько скачков очутилось в пещере. Это был Фанн.

Прежде всего он бросился к ведру с водой и жадно принялся пить. Утолив жажду он, весело помахивая хвостом, стал прыгать перед своим хозяином. Следовательно все обстояло благополучно. Захватив с собою фонарь, Бриан и остальные полезли в пробитое отверстие, за которым царствовала абсолютная темнота.

В это время Вилькокс споткнулся о что-то холодное и мягкое. Бриан поднес фонарь и осветил труп шакала.

- Шакал!-- крикнул Бакстер.

- Да, убитый нашим храбрым Фанном,-- отвечал Бриан.

- Теперь и объясняется слышанный нами гул,-- сказал Гордон.

Но через какое же отверстие попадали в пещеру шакалы? Его необходимо было найти.

Тогда Бриан вышел из пещеры и стал обходить скалу с озера, перекликаясь с товарищами. Таким образом ему удалось найти вход, через который в углубление проникали шакалы.

Но он был теперь завален обвалившейся стеной. Очевидно, когда за шакалами в пещеру полез Фанн, то часть стены обвалилась так, что собака не могла выбраться обратно.

Радость мальчиков была велика. Да как и не радоваться, когда все так благополучно окончилось.

Углубление было готово, так что пробивать его в скале было не нужно. Фанн вернулся и вход в пещеру был найден. Собравшись во вновь открытой пещере, школьники огласили ее громкими радостными криками, которым Фанн вторил веселым лаем. Немного успокоившись, мальчики принялись за работу.

Необходимо было из трубы сделать сносный корридор, который бы соединял обе пещеры. Решено было из новой пещеры устроить спальню и рабочую комнату, а из Френч-Дена кухню, буфет и столовую. Покончив с корридором, мальчики перенесли койки и установили железные печи. Затем; выдолбив широкий выход на озеро, приделали к нему дверь, снятую с яхты. Наконец пробили два окна и работа была окончена, она заняла время около двух недель и закончилась как раз во время, так как наступили сильные, настоящие зимние холода.

Когда все было приведено в порядок, Гордон предложил выработать программу занятий, так как нельзя было знать, долго ли придется мальчикам пробыть на острове и нельзя было из-за материальных потребностей забывать духовные. Но прежде чем заняться программой, пришлось заняться еще другим,

Десятого мая вечером собравшись в зале мальчики говорили о том, как бы хорошо и удобно было дать различным местам острова названия.

- Вот хорошо, обязательно нужно дать названия!-- вскричал Айверсон,-- знаете давайте выдумаемте хорошенькия названия, которые...

- Как это делали все действительные и не действительные робинзоны!-- насмешливо сказал Вебб.

- Но, господа,-- заметил Гордон,-- кто же мы, как не робинзоны?

- Еще бы, даже целый пансион робинзонов!-- вскричал со смехом шутник Сервис.

- Да нам и вообще необходимо дать названия важнейшим местам во избежание путаницы.

Все согласились с этим вполне уважительным замечанием и приступили к придумыванию.

- Мне кажется, господа,-- сказал Донифан,-- что бухту, где разбилась наша шхуна, не следует переименовывать, а так и оставить ей название Мери-бей, к которому мы уже привыкли.

- Конечно оставить!-- закричали все.

- Понятно,-- сказал Кросс.

- Теперь, господа.-- сказал Бриан,-- я предлагаю оставить за нашей пещерой название Френч-Дена, в честь нашего бедного предшественника.

- Согласны! Согласны! Оставить!-- отвечали все, так, как предложение было очень хорошее и даже Донифан ничего не возразил, хотя всегда противоречил Бриану.

- Давайте назовем ее Зеландской рекой в память о нашей родине,-- сказал Бакстер.

Все единодушно согласились.

- А озеро как назвать?-- спросил Гарнет.

- Назовем его - Семейным озером,-- предложил Донифан,-- в память наших семейств.

- Хорошо! Идет!-- раздались крики.

Затем дали еще много названий различным местам. Так скалу назвали Аукланд-гиллем, а мыс - Мысом ложного моря.

Кроме того были и названия лесов и болот, напр. Южные леса, Южные болота, Французский мыс, Английский мыс... и т. д.

На острове теперь находились представители трех национальностей: Америки, Англии и Франции.

- А какое название мы дадим острову?-- спросил кто-то.

- Я знаю какое!-- вскричал Костар.

Такое заявление малыша было встречено смехом и со всех сторон на бедного мальчика посыпались насмешки.

- Что, Костар, не думаешь ли ты назвать тот остров островом малютки.

- Я... я хотел бы... назвать,-- говорил, заикаясь, сконфуженный мальчик,-- назвать этот остров... в честь нашего пансиона, островом... Ричмонд.

- Браво! Ура!-- раздалось со всех сторон.-- Ай-да, Костар! Хорошо придумал, молодец!

- Теперь товарищи,-- сказал Бриан,-- когда название острову дано, необходимо выбрать нам руководителя и вообще человека, который управлял бы колонией.

- Начальника?-- поспешно с тревогой спросил Донифан.

- Да, да, нам обязательно нужно начальника,-- закричали все.

- Тогда давайте избирать,-- сказал Донифан,-- но только на один год.

- Да и с правом переизбирания,-- сказал Бриан.

- Конечно. Но кого же нам выбрать?-- тревожно спросил Донифан.

- Да, да, Гордона,-- раздался единодушный крик.-- Да здравствует Гордон! Ура!

Американец начал было отказываться от предложенной ему чести, так как больше любил устраивать, чем командовать. Но сообразив, что может быть для общей пользы лучше будет, если он примет место вождя, он согласился.

Так был избран первый начальник в колонии на острове Ричмонде.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница