Остров Ричмонд.
ГЛАВА XIII.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Верн Ж., год: 1880
Категории:Роман, Приключения, Детская литература

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Остров Ричмонд. ГЛАВА XIII. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XIII.

Наконец наступил май месяц, а с ним и так долго жданная мальчиками зима. С наступления последней островитяне в продолжении целых пяти месяцев не будут иметь возможности предпринимать хотя бы маленькия экскурсии, а следовательно им предстояла страшная скука.

Во избежание последней и для домашняго порядка внутренней жизни колонистов молодой американец приступил к составлению программы занятий.

Понятно, что фаггизм не входил в программу, так как все усилия Гордона были направлены на то, чтобы все мальчики смотрели на себя как на взрослых и понятно так же и поступали бы.

Таким образом фагги были совершенно уничтожены в Французской пещере. Затем вся программа за этим исключением осталась та же, какой была в пансионе.

В программе, занятия старших и младших были строго определены.

Так как в библиотеке, снятой с яхты, научных книг, исключая путешествий, было очень не много, то конечно старшие мальчики не могли достаточно пополнить свои знания.

И потому их программа была довольно краткой. За то они должны были быть учителями и воспитателями малышей, программа которых была разработана очень широко. Однако, составляя ее, старшие имели в виду силы детей и потому старались устроить так, чтобы учение им не было в тягость. Кроме того не пренебрегли и развитием тела, т. е. физическими упражнениями.

Программа была следующая: два часа утром и два часа вечером мальчики должны были работать в общей зале. Затем Донифан, Бриан, Кросс, Вилькокс, Вебб и Бакстер поочередно занимались с младшими по математике, географии, истории и английскому языку.

Кроме того два раза в неделю устроены должны быть вечера по истории, как отечественной, так и естественной.

На обязанности же Гордона, как начальника колонии, было следить за точным исполнением программы, не подлежащей изменению, если это последнее не будет признано всеми нужным, вследствие каких-нибудь обстоятельств. Но кроме всего этого колонистам нужно было считать проходившее время. У них был календарь с яхты и его вручили Бакстеру, часы же Вилькоксу, так как это были самые аккуратные мальчики. Аккуратность же была здесь необходима. Отсчитывая дни, нужно было каждый прошедший день отчеркивать так как в противном случае была бы путаница. Часы же необходимо было ежедневно заводить, чтобы они не остановились. Наблюдения за барометром и термометром были поручены Веббу. Кроме того колонисты решили вести дневник, куда бы записывалось все, что происходит в колонии. Дневник взялся вести Бакстер, что ему с удовольствием и дали.

Осталось еще сказать несколько слов о стирке белья. Кто же его будет стирать? Правда Моко умел прекрасно стирать, но разве мог юнга успеть и постирать и готовить. Конечно нет. Тогда решено было, несмотря на отвращение, что старшие мальчики поочередно будут исполнять обязанности прачки.

На другой день было воскресенье.

День, который так чтим у англичан и американцев. В этих землях даже в больших городах жизнь по воскресеньям почти совершенно замирает. Никакая работа не допускается - таков обычай.

Несмотря однако на это, колонисты сделали в этот день исключение и отправились погулять на берег озера. Но так как погода была довольно холодная, то вскоре они возвратились домой и с удовольствием разместились в теплой и уютной рабочей комнате. День этот они закончили концертом при чем аккордеон Гарнета играл роль аккомпанимента, под который остальные пели. Лучший голос был у Жака, но мальчик отстранявшийся за последнее время от игр и теперь не захотел петь, как его не просили. Концерт закончен был молитвой, после которой все улеглись спать и вскоре заснули как убитые, оставив Фанна сторожить и вполне полагаясь на его бдительность. Однако становилось все холоднее и холоднее. В Июле стоградусный термометр уже не показывал меньше десяти градусов ниже нуля. Когда южный ветер переходил в западный, приносивший снег который густым покровом ложился вокруг пещеры, то мальчики часто выходили поиграть в любимую англичанами игру - снежки. При этом многим доставалось довольно сильно. Однажды, во время игры, Кросс бросил снежок и попал в голову Жака, не принимавшого участия в игре, а только проходившого мимо. Удар был настолько силен, что мальчик вскрикнул. На крик прибежал Бриан.

- Я не нарочно попал,-- оправдывался Кросс,-- это ему попало совсем случайно.

- Я верю,-- сказал Бриан,-- но не следовало кидаться с такой силой.

- А Жаку не надо было здесь вертеться,-- возразил Кросс,-- раз он не играет.

- Э, из-за всякой ерунды, столько разговоров!-- воскликнул Донифан.

- Допустим, что это ерунда,-- отвечал Бриан, замечая по тону Донифана, что последний ищет ссоры,-- но не смотря на это я все-таки попрошу Кросса в следующий раз не кидать так сильно.

- Да ведь он нечаянно,-- произнес Донифан.

- Если ты это говоришь таким тоном, то наоборот, касается и очень близко.

- А ну когда и как угодно,-- отвечал Бриан, складывая на груди руки.

- Сейчас же!-- вскричал Донифан.

Но в это время подошедший Гордон рознял противников и не допустил до драки. Разобрав дело, он обвинил Донифана, который удалился что-то ворча, однако ослушаться не смел.

Двое суток не переставая шел снег. Гарнет и Сервис, чтобы позабавить маленьких, слепили из снега чучело с громадной головой и безобразным ртом. Оно было довольно страшное, так что Доль и Костар боялись близко к нему подходить, в особенности вечером. Они только издали бросали в него снежками.

- Вот так трусы!-- говорили Айверсон и Дженкинс, хотя и сами не совсем спокойно посматривали на чучело.

Но в конце июня и в начале июля снегу напало так много, что пришлось прекратить забавы и не отходить далеко от пещеры.

До 9 июня мальчики просидели в пещере, как бы в заключении. В это время чудно шли учебные занятия. Программа строго исполнялась. Беседы аккуратно происходили по назначенным дням. В этих беседах более всех выделялся Донифан, который имел дар слова. Но его чванство успехами отнимало у этих успехов по крайней мере пол цены. Правда мальчики не выходили на воздух и собирались после занятий в общей зале, но от этого их здоровье ничуть не пострадало, благодаря хорошей вентиляции, от которой хотя некоторые и схватили насморк, кашель и болезнь горла, однако польза её была несомненна. Тем более, что ни одна из болезней не приняла серьезной формы

Теперь у колонистов возник вопрос о водоснабжении. Раньше они брали воду прямо из речки во время отлива, чтобы вода не имела солоноватого вкуса. Теперь же нужно было подумать как доставать воду, когда река замерзнет. Бакстер тогда предложил сделать водопровод из цинковых труб взятых с яхты, и провести воду прямо в пещеру. Мальчики попробовали и им это удалось. Относительно же света по вечерам мальчики были покойны, так как запаса масла должно было хватить на всю зиму. Кроме того мальчики решили наделать свечей из сала, сохраняемого для этого Моко. Приходилось только экономничать съестными припасами, так как охотиться было нельзя. К пещере иногда подходили шакалы, которых Донифан прогонял выстрелами. Как то раз они подошли к самому входу, но их во время прогнали. С этого времени стали заставлять вход, чтобы звери не могли проникнуть ночью во время сна. Хотя Фанн и так не подпустил бы их близко, дав знать о их приближении лаем.

Не мало забот было колонистам и со страусом, для которого доставали траву из под снега иногда глубиною в несколько футов.

- Какого же хорошого за то коня я из него сделаю! говорит Сервис, хотя еще ему ни разу не удалось даже сесть верхом.

Утром 9 Июля Бриан, вышедший на воздух заметил, что ветер переменился из западного в южный. Было очень холодно. Француз тотчас вернулся в пещеру и сообщил о том Гордону.

- Я этого ожидал и боялся, отвечал последний. Очевидно нам месяца полтора придется протерпеть этот холод.

- Тогда значит шкуна уклонилась гораздо южнее, чем мы думали, заметил Бриан.

- А между тем на наших картах в этой части нет ни одного острова? отвечал Гордон.

- Я положительно не знаю, благодаря этому, как мы поступим, если нам представится возможность уехать с острова? В какую сторону мы направимся? заметил Бриан.

- Как? ты все еще надеешься уехать с острова? с удивлением спросил Гордон.

- Конечно, Гордон, отвечал Бриан, и как только нам удастся построить сносную лодку, я тотчас же пущусь изследовать окружающия нас воды.

- Хорошо, но это еще не скоро, отвечал Гордон, так что постараемся прежде устроить получше нашу колонию.

- Гордон, ты забыл, что у нас там остались родственники и родители.

- Э, нет далеко не все. Нам нужно еще много чего. Да вот например у нас вышли все дрова...

- Так что же, отвечал Гордон. Под боком у нас целый лес, можно нарубить хоть сейчас.

Сказав это, Гордон пошел посмотреть на термометр и увидел, что последний показывает пять градусов тепла в пещере, несмотря на то, что печь была жарко натоплена.

Термометр вывесили на воздух и он показал 17 градусов холода. Это был сильный мороз.

Однако после первого завтрака все отправились в лес за дровами, захватив с собою, по совету Моко, опрокинутый кверху ножками обеденный стол, который служил им санями. Так как на руках таскать дрова не было никакой возможности.

Все время до второго завтрака мальчики рубили дрова. После завтрака снова возвратились к этой работе, таким образом к обеду привезли в пещеру стол до верху нагруженный топливом.

Это продолжалось целую неделю, так что у мальчиков оказался порядочный запас дров.

Между тем холод все усиливался и вначале августа термометр показывал 27 градусов ниже нуля. Гордон запретил кому бы то ни было выходить из пещеры. В Френч-Дене были приняты всевозможные меры к поддержанию теплоты.

Две трудных недели пришлось пережить колонистам. Сильно мальчики страдали от недостатка движения и Бриан с безпокойством посматривал на побледневшия лица маленьких. Однако, благодаря согревающим и спиртным напиткам, никто не заболел.

16 Августа наконец ветер переменился и градусник показывал только 12 градусов мороза. Это было не страшно. Тогда Бриан, Донифан, Сервис, Вилькокс и Бакстер задумали сделать небольшую прогулку в Мери-бей. Решено было в тот же день возвратиться обратно. Эта экскурсия была предпринята с целью заменить старый флаг новым и взглянуть не появились ли тюлени. Кроме того Бриан хотел прибить к мачте доску с указанием дороги к пещере. Это на тот случай, если какой-нибудь мимо проходящий корабль заметит флаг и высадит матросов. Гордон разрешил сделать экскурсию, но с тем, чтобы мальчики вернулись в тот же день.

мальчики пошли прямо через нее, так как она замерзла. В 9 часов утра они уже были на взморье.

- Какая масса птиц! вскричал Вилькокс, указывая на пингвинов, стоявших правильными рядами.

- Ишь, точно солдаты выстроились! заметил Сервис.

- В этих птиц не стоит стрелять. Это пингвины, сказал Бакстер.

Между тем пингвины и не думали улетать, а продолжали спокойно оставаться на местах. Их смело можно было бить палками. Так близко они к себе подпускали.

Вскоре мальчики увидели и тюленей, жир которых был так нужен в пещере для освещения. Тюлени играли на берегу, но при виде колонистов с комичными прыжками попрыгали в воду.

Закусив взятой из дому провизией, мальчики отправились дальше осматривать местность.

Почти все взморье представляло из себя ровный белый ковер.

Птиц кроме пингвинов никаких не было, очевидно они скрылись во внутрь острова, так как здесь для них нечего было есть. Повесив на мачте флаг и прибив дощечку с указанием дороги, мальчики отправились в обратный путь и возвратились домой около четырех часов, как только начало темнеть. Тотчас же они сообщили Гордону все, что видели и он решился, как только позволит погода, устроить большую охоту на тюленей.

хорошей организации никто из мальчиков не был болен. Занятия шли хорошо, так что Гордону не пришлось никого наказывать за исключением Доля, да и то один раз.

Доль несколько раз отказывался учить задаваемые уроки. Гордон не раз читал ему нотации, но малыш все-таки не слушался. Тогда на общем совете решено было его высечь.

В английских школах не сажают на хлеб и воду, а секут. Таким образом англичане не имеют к розге такого отвращения, как французы. И конечно Бриан стал бы протестовать против порки, но во-первых: ему не хотелось подрывать авторитет Гордона и идти против него, во-вторых он знал, что английские школьники вовсе не стыдятся телесного наказания. Таким образом Доля высекли. Сек Вилькокс по приказу Гордона. Наказание было настолько действительно, что его больше не пришлось повторять.

10 сентября исполнилось полгода, как мальчики попали на остров.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница