Остров Ричмонд.
ГЛАВА XVI.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Верн Ж., год: 1880
Категории:Роман, Приключения, Детская литература

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Остров Ричмонд. ГЛАВА XVI. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

ГЛАВА XVI.

После многочисленных разспросов и рассказов с обоих сторон, Бриан отдал отчет начальнику колонии в том что за это время делалось в колонии. Оказалось, что все было благополучно. Всякий исполнял возложенные на него обязанности, малыши учились охотно и все время вели себя хорошо, так как любили Бриана, чудный характер которого постоянно хвалил Гордон. Одним словом Бриан был бы совершенно счастлив, если бы его не безпокоило поведение Жака, продолжавшого уклоняться от игр и общества товарищей и постоянно находившагося в каком то мрачном настроении духа. Не раз он обращался к братишке с вопросами, но тот постоянно отговаривался чем нибудь. Наконец Бриану удалось добиться, что Жак сознался, что чувствует за собой страшную вину, но какую сказать не может.

- Ты меня простиш, но другие не простят, говорил он в ответ на все уговоры Бриана.

- Как тут замешаны другие? Что же ты сделал?

- Не могу сейчас сказать, после когда нибудь, но только не теперь, говорил бедный мальчик заливаясь слезами.

Видя такое упорство, Бриан не стал настаивать, но не переставал тревожиться о братишке.

9 Ноября колонисты приступили к общим работам, которых было много. Необходимо было поставить много ловушек для четвероногой дичи и птиц, затем построить загородку для домашних животных, из которых у них были вигонь и гуанако, но современем они надеялись увеличить в несколько раз свой скотный двор. Благодаря Бакстеру, обладавшему как любитель, большими знаниями столярного и плотничьяго ремесл, работа быстро подвигалась вперед и вскоре скотный и птичий дворы были готовы. Домашний скот мальчиков вскоре начал умножаться. В устроенные в лесу ловушки попались, один гуанако и две вигони самец и самка.

Еще поймали также в ловушку одного нанду, но с ним Сервис имел столько же успеха сколько и с первым. Затем стал населяться и птичий двор. Было поймано несколько фазанов и уток, которые быстро привыкли к своему птичнику, благодаря хорошим пище и уходу. Теперь у мальчиков, был обильный запас не только молока, но и яиц. Моко мог наконец показать свое кулинарное искусство во всем его блеске и действительно удивлял колонистов, а в особенности малышей, разнообразием блюд и соусов. Только в одном чувствовался сильный недостаток - это в сахаре. Но вскоре Гордон придумал, чем можно было его устранить. Он нашел дерево, называющееся сахарным кленом. Сок этого дерева после давления сгущался и получалось сахаристое вещество, конечно сильно уступавшее качеством сахару, но все-таки вполне заменявшее его. Кроме того, найденные Гордоном, плоды trulca также пошли в ход, из них делали очень вкусный напиток вроде сидра. Листья чайного дерева давали чай... почти не уступавший китайскому.

культивировать, некоторые из овощей растущих здесь в диком состоянии, но вследствие полной неудачи, оставил эту затею.

Кроме того, благодаря постоянной охоте, мальчики всегда, имели к столу свежую дичь. Однако вскоре колонисты заметили, что у птичника появился какой то страшный враг, делающий постоянно дерзкия ночные нападения. Оказалось что эта были лисицы. Решено было сделать на них охоту, и вот в одну темную ночь, мальчики, захватив Фанна, подстерегли лисиц и убили их штук пятнадцать.

Наконец, в половине октября была снаряжена экспедиция в Мери-бей, с целью добыть тюленьяго жира, который необходим был колонистам, как осветительный матерьял, так как свечи, сделанные Бодуэном, уже приходили к концу, масло же которое было взято с яхты, давно уже все вышло. Из всего сказанного видно, что экспедиция была серьезная, а потому и приготовления к ней были особенно тщательны.

В устроенную еще раньше повозку впрягли двух гуанако, которых Сервис и Гарнет предварительно выдрессировали, так, что животные послушно возили повозку - только не давали еще садиться на себя верхом.

Нагрузив свой оригинальный экипаж провизией, мальчики, захватив с собой даже маленьких, все отправились в путь.

Тюленей в бухте было много, следовательно оставалось только начать охоту, что мальчики и сделали после завтрака. Вооружившись ружьями и револьверами все колонисты, за исключением маленьких и Моко, оставленного за ними присматривать, отправились на облаву. Донифана, как лучшого охотника, выбрали руководителем, и по его плану пробрались на самый край берега, чтобы отрезать тюленям дорогу к морю.

Разместившись полукругом в тридцати шагах один от другого, мальчики по данному Донифаном сигналу, разом выстрелили из ружей. Испуганные тюлени бросились к морю, но тут их встретили залпом из револьверов. Охота удалась как нельзя лучше, двадцать животным лежали на берегу.

Отдохнув после охоты, мальчики принялись за крайне неприятное, но неизбежное дело,-- разнятие убитых тюленей на части и вываривания из них жира. Для этого животных разрубали на куски и клали в котел, подвешенный над костром жир вываривался и всплывал наверх, колонисты собирали его и наполняли им привезенные с собой бочки. Вонь была страшная, но, несмотря на это, нужно было добыть сало. Даже белоручка, "лорд Донифан" и тот, поборов свое отвращение, работал наравне с другими. Более двух дней продолжалось топление жира и когда наконец было закончено, то все нашли, что теперь у них осветительного материала даже слишком много. На этом основании решили некоторое время не трогать тюленей, чтобы не запугать их. Так как в противном случае они могли и вовсе перестать посещать Мери-бей.

 



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница