Гаргантюа и Пантагрюэль.
Книга III.
Глава XXXIII. О том, какое средство от ношения рогов указал медик Рондибилис.

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Рабле Ф., год: 1533
Категории:Роман, Юмор и сатира

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Гаргантюа и Пантагрюэль. Книга III. Глава XXXIII. О том, какое средство от ношения рогов указал медик Рондибилис. (старая орфография)



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница

XXXIII.

О том, какое средство от ношения рогов указал медик Рондибилис.

- В эпоху, - сказал Рондибилис, - когда Юпитер приводил в порядок обиход своего олимпийского дома и составлял календарь для всех богов и богинь, устанавливая для каждого день и сезон его праздника и место для оракулов и паломничества и указанных жертвоприношений...

- Уж не поступил ли он при этом так, как епископ оксерский, Тентенвиль? - перебил Панург. Благородный первосвященник любил доброе вино, как и всякий хороший человек, а потому особенно ухаживал и лелеял виноградную лозу, предка и родоначальницу Бахуса. Но вот случилось, что в течение нескольких лет виноградная лоза погибала от холода, мороза, тумана, изморози, града и тому подобных бед, совпадавших с праздниками св. Георгия, Марка, Виталия, Евтропия, Филиппа, св. Крестами св. Вознесения и других, которые приходятся как раз в то время, как солнце проходит через созвездие Тельца. И ему пришло в голову, что вышеназванные святые были патронами града, мороза и изводили виноградную лозу. Поэтому он задумал перенести их праздники на зиму между: Рождеством Христовым и Богоявлением, предоставив им полную свободу насылать град и мороз, сколько, им вздумается. Морозы в те поры не только не повредят, но скорее принесут пользу лозе. А на их место пришлись праздники св. Христофора, св. Иоанна Крестителя, св. Магдалины, св. Анны, св. Доминика, св. Лаврентия, с половины августа месяца по май, так как в это время морозы не страшны и из всех мастеровых всего больше дела тем, которые приготовляют мороженое и остужают вино.

Рогоносец о причиненном ему ущербе, как немедленно бросил на произвол судьбы своего клиента и лично предстал перед великим Юпитером, ссылаясь на свои прошлые достоинства и добрые и приятные услуги, оказанные им в былое время, и неотступно прося, чтобы его не оставляли без праздника, без жертвоприношений и без чествования. Юпитер извинялся, ссылаясь на то, что все бенефиции розданы и штат его закончен. Но мессир Рогоносец так приставал к нему, что он поместил его, наконец, в календарь и приказал оказывать ему на земле почести, приносить жертвы и праздновать его день. Праздник этот пришелся в один день (так как во всем календаре не было больше свободного места) с праздником богини Ревности; господству его подчинены были женатые люди, в особенности те, у которых были красивые жены; а жертвоприношениями (так было определено) должны были служить: подозрение, недоверие, досада, выслеживание, шпионство, подглядывание мужей за женами; всем женатым людям строго приказано было почитать и поклоняться ему, вдвойне праздновать его день и приносить вышеуказанные жертвы, под угрозой, что мессир Рогоносец не будет милостив и не окажет ни внимания, ни помощи тем, кто не будет его почитать, как указано; не будет входить в их дома, водить с ними компанию, как бы они его о том ни просили, и предоставит их грустному одиночеству вместе с их женами и будет их неизменно избегать как еретиков и святотатцев. Как это в обычае у других богов с теми, кто их недостаточно почитает: у Бахуса с виноградарями; у Цереры с землепашцами; у Помоны с огородниками; у Нептуна с лодочниками; у Вулкана с кузнецами и так далее. К этому присовокуплялось обещание как раз противного тем, кто (как показано) будет праздновать его день, прекращая всякую торговлю, забывая все дела для того, чтобы подглядывать за женами, тиранить и обижать их из ревности, сообразно с требуемыми жертвоприношениями - к тем он будет постоянно милостив, будет любить их, посещать день и ночь их дома; они никогда не будут лишены его присутствия. Dixi.

- Ха! ха! ха! - расхохотался Карпалим. Вот лекарство еще более наивное, нежели перстень Ганса Карвеля. Чорт меня побери, если я ему не поверю! Натура женщин такова. Подобно тому, как молния разбивает и сжигает только крепкие, прочные, оказывающие сопротивления предметы и не касается вещей мягких, неустойчивых и уступчивых; подобно тому, как она сожжет шпагу, не повредив бархатных ножен, испепелит кости в теле, не задев мяса, которое их покрывает, так и женщины напрягают всю силу своего ума, своей хитрости и своенравия в том случае, когда оне знают, что им нечто не разрешается и воспрещается.

- Конечно, - отвечал Гиппотадеус, - некоторые из наших ученых утверждают, что первая женщина, появившаяся на земле, и которую евреи называют Евой, никогда бы не поддалась соблазну вкусить от плода Древа познания добра и зла, если бы это не было ей запрещено.

не была женщиной.



Предыдущая страницаОглавлениеСледующая страница