Прости

Заявление о нарушении
авторских прав
Автор:Байрон Д. Г., год: 1825
Примечание:Переводчик неизвестен
Категория:Стихотворение в прозе
Входит в сборник:Стихотворения Байрона (разные переводчики)

Оригинал этого текста в старой орфографии. Ниже предоставлен автоматический перевод текста в новую орфографию. Оригинал можно посмотреть по ссылке: Прости (старая орфография)

ПРОСТИ

Элегия Лорда Бейрона.

-- Увы! они любили друг друга в юности своей; но злые языки умеют вливать яд в истину и постоянство обитает токмо на небесах! Путь жизни усеян колючим тернием; юность не что иное как суета; гнев против пюго, кого любим, есть истинное безумие... Никогда не могли они соединиться, что бы облегчать страдания своих сердец, исполненных горестных воспоминаний; они смотрят друг на друга издалека, как две скалы, разделенные людьми; ненавистное море течет между отделенных их отломков - но ни лето, ни зима, ни сам перун не в состоянии вовсе изгладишь признаков того, чем некогда оне были.

(Christabel, poème de Colleridge.)

Прости! и если должно так, то прости навсегда! Напрасно ты отвергаешь меня! Сердце мое никогда не возстанет противу тебя. Ах! длячего не можешь ты видеть это сердце, на котором столь часто покоилась во время тихого сна, и которого не будешь иметь более? Длячего не могут быть открыты пред тобою самые тайные его помышления? Может быть, ты призналась бы наконец в несправедливом к нему презрении.

Напрасно свет оправдывает тебя и с улыбкою одобряет гибельный удар, меня поразивший. Похвалы света должны оскорблять тебя, когда оне основаны на несчастий твоего супруга. Если бы и действительно мог я упрекать себя в чем нибудь; то, для нанесения мне столь жестокой раны, разве не могли избрать других рук, вместо тех, которые некогда обнимали меня?

Не обманывай же сама себя. Любовь мало помалу может изчезнуть; но внезапное насилие не в состоянии разлучить сердец. Твое пылает еще любовию; мое, хотя разтерзано, но все еще бьется. Одна мысль вечно будет сокрушать нас: мы разстались навсегда!

И погребальные вопли не столько раздирают душу, как эти слова. Мы живем в разлуке и всякое утро просыпаемся одиноки. Когда ты вздумаешь утешаться своею дочерью, когда первые звуки её голоса достигнут до тебя, научишь ли ты ее произносишь: папенька, хотя и никогда не должна она пользоваться его ласками? Когда ручонки её обовьются вокруг твоей шеи, когда уста её прикоснутся к твоим - вспомни того, который безпрерывно возсылает обеты о твоем благополучии, которого любовь твоя делала столь счастливым. И если дочь наша сколько нибудь походит на отца своего, которого ты не должна более видеть, то верное сердце твое забьется еще для него.

Может быть, все мои заблуждения тебе известны; но никто не знает, откуда происходит мое безумие! Где только ты, там вся надежда моя изчезает; но между тем следует она за тобою. Все чувствования моего сердца изменились: гордость моя, ни для кого неприступная, смиряется пред тобою; оставленный тобою, чувствую, что и душа моя меня оставляет.

Свершилось! Все просьбы безполезны, а моим не хочешь ты и внимать! Но есть мысли, которых мы не можем подавить и которые вырываются против нашей воли. Еще раз прости! - Прости!

С Франц, X.

"Благонамеренный", No XIX, 1825