Автор: | Гёте И. В. |
Категория: | Трагедия |
Вторая часть
Акт первый
Рыцарский зал
После входа императора и двора. Слабое освещение.
Герольд
Астролог
Мефистофель (высовываясь из суфлерской будки)
(Астрологу.)
Астролог
Архитектор
Астролог
Фауст поднимается на сцену с другой стороны.
Фауст (величественно)
Астролог
Появляется Парис.
Дама
Вторая
Третья
Четвертая
Пятая
Шестая
Рыцарь
Другой рыцарь
Дама
Рыцарь
Другая дама
Камергер
Дама
Камергер
Дама
Камергер
Дама
Камергер
Молодая дама (восхищенно)
Дама постарше
Пожилая дама
Появляется Елена.
Мефистофель
Астролог
Фауст
Мефистофель (из суфлерской будки)
Пожилая дама
Молодая дама
Дипломат
Придворный
Дама
Поэт
Дама
Поэт
Дуэнья
Фауст
Мефистофель
Придворный
Дама
Придворный
Дама
Придворный
Дама
Рыцарь
Дама
Паж
Придворный
Дама
Другая дама
Рыцарь
Ученый
Астролог
Фауст
Мефистофель
Астролог
Фауст
Астролог
Взрыв. Фауст падает наземь. Духи обращаются в пар.[143]
Мефистофель (взваливая Фауста на плечи)
Темнота. Переполох.
Примечания
139
Не царский сын, а пастушок топорный… - Парис, по греческому мифу, пас отцовские стада, когда к нему пришли три богини: Гера, Афродита и Афина с просьбой избрать из них красивейшую.
140
- В этом критическом замечании «пожилой дамы» касательно сложения вызванного Фаустом образа Елены повторяется мнение римского ученого Плиния Старшего (23-79 гг. н. э.) о работах античного скульптора Лисиппа.
141
Она - луна, а он - Эндимион. - Прекрасный юноша-охотник Эндимион был любимцем Дианы, богини охоты, и Луны (греко-римская мифология).
142
Я понял наконец. Названье сцены, / Как видно, «Похищение Елены». - «Похищение Елены» - название слабой пьесы александрийского поэта Калифоса (V в. н. э.).
143
Ремарка: Духи обращаются в пар. - от прикосновения Фауста, позабывшего, что перед ним не живые Парис и Елена, а сотворенные Матерями прообразы, по подобию которых были в свое время созданы реальные Елена и Парис.